Прогноз метро на 2013-2014

Dec 03, 2013 14:21

Перефразирую одного известного блогера:
Метро в Челябинске - это огромная черная дыра во всех смыслах, которая существует аж с 90-х годов. Туда без звука и плеска пропадают кубометры бетона, тонны стали и, конечно, камазы с деньгами.

Хоть эта дыра заполняется конечным результатом весьма не спеша, но работы кое-какие там ведутся.




Например, на фоне приватизации Челябметротранстроя и продажи акций Челябметростроя было выделено 600 миллионов рублей на продолжение строительства первой линии метрополитена в г. Челябинске.

Естественно, контракт в ходе несостоявшегося аукциона был заключен с Челябметростроем.

Давайте посмотрим и представим, чем же нам грозит будущий год.

Цена контракта, как уже говорилось, составляет 600 миллионов. Но на строительство пойдут не все деньги (примерно 60%):
1) 300 миллионов будет затрачено непосредственно на строительство 500 метров тоннелей.
2) 18 миллионов потратят на камеры сопряжения со сбойкой 252 ствола (ул. Калинина).
3) 55 миллионов потратят на монтаж оборудования в надшахтном комплексе ствола 254 (пр. Победы). Это будет клетьевой подъём и вентиляционное оборудование. Наконец-то возобновят работы на площадке. Туннели то всё ближе.

Остальные 40% пойдут на поддержание готовых тоннелей в нормальном состоянии.

Что касается строительства тоннелей, то до июля 2014 года по документации наши горнопроходчики должны пройти 480 погонных метров готовых туннелей. Эти 480 метров продолжат проходиться от станции Торговый центр до пр. Победы.

Как сейчас обстоит дело:



Если данную схему наложить на карту, то получим следующую картину:



На картинке зеленым цветом обозначены готовые тоннели, желтым - то что нужно построить, серым - будущее.
Цифры - это пикеты (отрезки по 100 метров).

Но как же тогда помпезные новости от 2009 года, что состоялась сбойка с выходом от вентшахты?
Сбойка была, только на самом деле от последнего уложенного тюбинга до этой вент-шахты ещё как до Китая. Правый перегонный тоннель от готового участка (95 пикет) до сбойки был сделан в зачаточном состоянии (это как раз примерно 200м). По левому тоннелю начиная с 94 пикета ситуация аналогичная, но с отставанием в 60 метров.

Этот участок можно увидеть на фотографии:



Получается, что в 2013-2014 годах Челябметрострой новых тоннелей, к сожалению, строить не будет, а только доделает существующие. То есть расширят диаметр проходки и проведут финишную обделку.

Проходка тоннелей как остановилась у вентшахты, так и продолжает там стоять.

Вот такие цифры и факты...

Использованы фотографии Виталия Раскалова

строительство, метро, Челябинск

Previous post Next post
Up