«Тройной одеколон» мира видеоконтента

Aug 19, 2016 12:06




Третьего дня мне доложили о новом веянии среди онлайн-контингента (для меня новом - у меня даже телефон без интернета) - видеоблогах, где люди публикуют моменты своей жизни. Вот просто как они ходят по магазинам, едят, спят - всё подряд. Т.е. не передачи или выступления на какую-то конкретную тему, хотя бы юмористические, а вот такая «сантабарбара» одного актера. И это смотрят. У этого есть многие тысячи подписчиков.

Что я имею по этому поводу сказать?

Алкоголики не сразу начинают с боярышника или «снежинки». А наркоманы не сразу начинают с какого-нибудь «крокодила» (или ч0 там сейчас самое поганое?). Начинают обычно с пива и с травки, соответственно.

Ну, вот и тут также. Поясню.

Есть фильмы, которые тяжело смотреть и второй раз смотреть не хочется, но которые при этом несут в себе глубокий смысл. И расшифровать этот смысл, а также самостоятельно развить его, сделать выводы - бывает крайне полезно. К таким фильмам относится, например, «Иваново детство». Оно мне не нравится, но оно может быть полезно. Как горькое лекарство.

А есть фильмы, на первый взгляд, попроще и поприятнее. Такие уже можно смотреть по многу раз. Они при этом могут быть совсем неглупыми и тоже полезными. И я-то как раз за то, чтобы снимались именно такие фильмы - одновременно и легкие для восприятия, и начиненные глубоким смыслом. Ну, или хотя бы правильным, как большая часть советского кино. Я даже так скажу, что гениальность режиссера (да и вообще творца) для меня определяется способностью донести глубокое и сложное до широких масс, сделать понятным всем (не «простым», а понятным!).

Однако, как и всем на свете, этими «приятными» фильмами можно начать злоупотреблять. Ведь они дают приятные эмоции. Они вообще дают разные эмоции в легкоусваиваемой форме, которых многим не хватает в действительности в силу их отчужденности от подлинной человеческой жизни (нелюбимая работа, давящая бытовуха, серость и т.д.). И люди начинают создавать спрос на такие вот фильмы попроще, но эмоционально понасыщенее и более легкие для восприятия. И рождают тем самым предложение. И вот у нас уже в кино одна дебильная лента крутится за другой, а фильмы скатились до уровня спинномозговых «аттракционов», вроде «Трансформеров». Которые, в общем, тоже, наверное, имеют право на жизнь. Но на очень ограниченную жизнь - как табак и алкоголь.

Дошло до создания сериалов. Что там фильм? 1,5 - 3 часа максимум. А тут можно залипать сутками, сопереживая персонажам и испытывая тем самым эмоции, которых в реальности недостает.

Улавливаете мысль? Верно. Дальше в дело пошли шоу, типа, «Дом-2» - паленый спирт мира видеоконтента. Там уже можно втыкать в этот треш не раз в недельку, а чуть ли ни каждый день. Своей жизни нет, так хоть поживем жизнью телехомячков!

Ну и вот оно, новое дно, боярышник, клей «Момент»… Та-дам! Видеоблоги «про жизнь». Кому это может быть интересно - страшно представить. С другой стороны, сам по себе интерес говорит о том самом отчуждении, которое продолжает царить в обществе, несмотря на гораздо лучшие, вроде бы, условия жизни, чем у рабочих в XIX веке, когда Карл Маркс описывал этот феномен в своих «Экономическо-философских рукописях».

И последнее. Поскольку Запад с давних времен научился использовать опиум и огненную воду для оскотинивания и порабощения народов, то почему бы ему не использовать для того же самого видеоконтент разной степени трешовости. Так что тут не только спрос рождает предложение, но и наоборот… Нельзя во всем винить народ, который якобы и не может быть другим. Может. Был.

психология, фильмы

Previous post Next post
Up