Ещё 20 апреля 2016 года на передаче «Время покажет» политолог Сергей Кургинян заявил, что обмен украинской военной преступницы Надежды Савченко, осужденной в России на 22 года, на российских граждан Евгения Ерофеева и Александра Александрова - это большая ошибка.
Все были возбуждены слухами о том, что Ерофеев и Александрова якобы являются российскими военными и даже бойцами ГРУ. И рассуждали, что лучше вернуть целых двух «грушников», чем сгноить в колонии какую-то там Савченко.
Кургинян тогда - единственный среди собравшихся - заговорил на языке чести, сказав, что нельзя играть в грязные игры с террористами, что Савченко должна быть наказана за убийство журналистов ВГТРК Игоря Корнелюка и Антона Волошина. А также, что для армии и военных, которые пристально следят за этой ситуацией, честь это всё, и если честью поступаются из прагматизма, то армия рушится.
Я бы хотел добавить к этому и кое-что «прагматичное».
Говорят, Сталину принадлежат слова: «Я солдата на фельдмаршала не меняю». Правда это или нет, но в итоге сын Сталина погиб в фашистском концлагере, а Паулюс остался в советском плену.
Я к тому, что с «военной» точки зрения (хотя Россия и Украина не воюют), непонятно, почему надо было менять настолько дорогую бандеровскому сердцу Савченко, депутата Рады, на двух обычных граждан.
Это по версии СБУ, они «бойцы ГРУ». Я не знаю, какой у ГРУ устав, разрешено ли им признавать свою причастность к ГРУ в случае пленения, насколько хорошо их готовят… Но есть сомнения, высказанные, например, Кургиняном, что настоящий боец ГРУ возьмет и сознается, даже под пытками, кто он такой. И если он сознается, то не нарушит ли он устав, и что это тогда за «боец ГРУ», и достоин ли он обмена?
Так или иначе, российскому обществу ничего не объяснили. Сравнимого по весомости с культом Савченко культа Ерофеева и Александрова наши власти не создали. И понятно было бы, почему.
Ни в коем случае нельзя было допускать в обсуждении саму возможность присутствия на Украине наших военных.
Поэтому и передача «Время покажет», посвященная теме обмена Савченко на Ерофеева и Александрова, с моей точки зрения, уже была провокацией, на которую многие поддались, закричав в эфире центрального канала: «Это же наши пацаны!!!».
Повторяю, в этой связи было бы понятно, почему не сооружается культ Ерофеева и Александрова. Но теперь, когда обмен состоялся, он всё перечеркнул. Россия, получается, признала, что это её бойцы. А если не признала - см. пункт про «солдата и фельдмаршала».
Если же всё дело в «гуманистических соображениях», как рассказывает пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, то это, как мне кажется, прямой путь к началу захвата российских заложников за рубежом для последующего вымогания чего бы то ни было. А ведь когда-то позиция Путина в этом деле была
иной:
«Что же касается переговоров с криминальными элементами, с террористами, то ни одна уважающая страна в мире не идет по этому пути».
Если Ерофеев и Александров - это не «бойцы ГРУ», а обычные граждане РФ, то Украина - это государство-террорист (а так оно и есть!), захватившее наших граждан.
И наконец, если Ерофеев и Александров,
как они сами говорят, это бойцы ЛНР (так получается, всё же не ГРУ?), то, на мой взгляд, их освобождением должна заниматься ЛНР (при дипломатической поддержке России, конечно!) - ведь меняли же раньше ополченцы пленных бойцов ВСУ на своих.
Есть, впрочем, ещё одна версия. Наши элиты, не перестающие грезить о вхождении в Европу, решили сделать такой вот жест. Ну и получили в лицо очередной комок западных фекалий:
«США продолжат оказывать давление на Россию для соблюдения страной обязательств по минским договоренностям, что включает возвращение незаконно задержанных людей, а также вывод российских сил из Украины и прекращение Россией оккупации Крыма»
Так прокомментировала освобождение Савченко постоянный представитель США в ООН Саманта Пауэр.
Ну а Савченко по прибытии на Украину
написала в интернете: «Могу заявить сейчас только одно - я не оставлю привычку убивать русню. Слава Украине!»