Гельман уехал, а PERMM остался

Nov 05, 2015 17:42




Позавчера нагрянул с внезапной проверкой в музей современного искусства PERMM. Чисто посмотреть, как там нынче без Гельмана. Разведка доложила, что непотребства продолжают иметь место. И не соврала…

На входе меня встретили брошюрки для детей. В одной из них (возраст не указан) описывалось, как надо понимать следующий «шедевр» гражданина Мамедова.




Это, оказывается, «сцена оплакивания тела Иисуса Христа». Не очень понятно, почему оплакивают тело, а не самого Христа, ну да спишем на косноязычие. Гораздо гаже, что по композиции это совершенно очевидно, не «сцена оплакивания», а пародия на Тайную вечерю. Тем более, что «апостолов» тут 12, а в оплакивании Иуда принимать участия не мог, т.к. к тому моменту уже удавился. Мертвый Христос на вечере, т.е. на трапезе, на хирургическом столе - это, буквальное прочтение «тела и крови»? Брр… В общем, православные, оценят, полагаю.




В брошюрке сообщается также, что кривляющиеся на фотографии актеры - обладатели синдрома Дауна, и что автор сравнивает их таким образом со святыми. Это, видимо, очень по-христиански для гражданина Мамедова - взять больных людей и использовать их в своей паскудной затее.

И это, насчет «юродивых». Юродство - это намеренное поведение в стиле сумасшедшего. Т.е. большинство настоящих юродивых внутренне были вполне вменяемыми.

Надо сказать, что у гражданина Мамедова это не первая пародия на тайную вечерю. Нашел и вот такую:




Здесь уже и Христос, видимо, сыгран кем-то больным.

Едем дальше. В другой брошюрке, для детей 5-7 лет, внимание ребенка привлекается к выставке кукол-«трансформеров» (или как это правильно называется?).





К счастью, откровенную порнуху на момент моего посещения уже куда-то убрали.





Но и оставшиеся «инсталляции» я бы детям показывать не стал.










Как говорили певцы постмодернизма, это (постмодернизм) - «поэтика благополучно состоявшейся смерти и игра посмертных масок». Ну, вот оно, воспевание смерти гуманизма. Если раньше человеческим телом любовались, то теперь над ним глумятся. Кроме того, если детская игрушка символ невинности, детства, то что значат вот эти откровенные позы и изуродованные куклы? Что кто-то ненавидит детей и практикует педофилию? А кто? Кто злодей в данном «произведении», и есть ли в нем вообще осуждение? Я привык думать, что распространение без, так сказать, комментирования, без высказывания одобрения или осуждения  - это пропаганда (собсно, propago значит «распространяю»). На мой взгляд, автор инсталляции пропагандирует насилие над детьми и педофилию.

Кстати, о невинности. На втором этаже меня ждали новые креативы:





Тут, чтобы не было сомнений, изображена «абсурдность и травматичность желания сохранить невинность». Да, я забыл сказать, что на первом этаже были также брошюры для похода в музей с детьми до 3-х лет.





Между прочим, я там заметил несколько ценителей с детьми младшего школьного возраста. Куда смотрит детский омбудсмен Миков!? Впрочем, он же за секспросвет

Так что его бы и эти «нетленки» не смутили, наверное:






Это уже третий этаж. Там тоже самую жесть к моему приходу куда-то спрятали, и в инете я этих фоток больше найти не могу.

В заключении - про деньги.

Вся эта радость обходится бюджету более чем в 53 миллиона рублей ежегодно. Для сравнения бюджет Пермского краеведческого музея со всеми его филиалами (Диорама, Дом-музей Славянова и т.д.) в 2013 году составил 87 миллионов рублей. При этом общая посещаемость PERMM составила порядка 82 тыс. человек, согласно отчету за 2013 год. Есть, правда, альтернативные данные, основанные на интервью с работниками рекламно-информационного отдела и говорящие о том, что в среднем посещаемость PERMM в 2013 году составляла около 3500 человек в месяц, т.е. только 42 тыс. человек в год. Посещаемость краеведческого музея в 2013 году  - 205 тыс.

При этом обратите внимание, что в среднем по краевым учреждениям культуры зарплата в 2012 году составляла 22366 рублей (см., например, здесь, стр. 12). А средняя зарплата в PERMM, согласно отчету за 2013 год (год разницы, думаю, не сильно исказит картину), составила 43722,69 рублей. И это хорошо, работники культуры должны получать достойное вознаграждение. Вот только возникает вопрос, за какие заслуги такая разница? Или это, как обычно, «средняя температура по больнице»? Тогда вопросов ещё больше…

Сейчас музей современного искусства жалуется на высокую стоимость аренды (порядка 15 млн. руб. в год) и хочет переехать назад, в здание Речного вокзала, которое по площади больше раза в три, чем здание на бульваре Гагарина. Ясно, что в этом случае бюджет будет тратить на размещение очередных креативов сомнительного качества никак не меньше, чем сейчас, ведь казна лишится возможного дохода с аренды реконструированного вокзала (впрочем, я-то считаю, что там надо создать новый музей - Политехнический). Между прочим, год назад планировалось, что под нужды PERMM будет переоборудовано и отремонтировано бывшее трамвайное депо в Разгуляе, и что с этими планами?

На мой взгляд, PERMM надо найти более дешевое помещение и умерить его финансовые аппетиты сообразно как уровню его востребованности, так и уровню его "экспонатов". Если Перми вообще нужен этот музей.

картинки, культура, дети, паскудство, Пермь

Previous post Next post
Up