Самые убойные аргументы против антиисторической деятельности АНО «Пермь-36» предоставляет нам её директор Виктор Шмыров.
Ранее он уже отметился обжигающе правдивым признанием того, что он и его организация занимаются
«целенаправленно и последовательно антисоветской деятельностью». Затем
рассказал всё про свои связи за рубежом.
И наконец, начал
оправдывать бандеровцев. Теперь вот -
продолжил. Как можно оправдать мразоту? Заявить, что другие - ещё хуже:
«Количество жертв среди тех, кто пострадал от террора бандеровцев и «лесных братьев», - почти в пять раз меньше количества тех, кого казнила за это советская власть».
Итак, открываем справочник «Украинские националистические организации в годы Второй мировой войны. Документы: в 2 т. Т. 2 : 1944-1945» и читаем на
стр. 938 справку и.о. начальника Отдела 1 Управления МВД УССР Пушкина и ст. оперуполномоченного 1 Управления МВД УССР Григорьева «о результатах борьбы с бандитско-оуновским подпольем в западных областях УССР» с 1944 г. по январь 1953 г.:
«Всего за время с 1944 г. по 1 января 1953 г. на территории западных областей Украины убито 153 223 бандита… Кроме того в восточных областях Украины убито бандитов 1746 б[анди]тов…»
Итого убито 154969 бандитов. При этом интересно, что:
«В число убитых бандитов вошли участники руководящих оуновских звеньев, банд УПА, боевок СБ, парашютисты и прочие вооруженные нелегалы, ликвидированные при проведении чекистско-войсковых операций, а также участники бандоуновского подполья, ликвидированные самими бандитами по подозрению в сотрудничестве с органами МВД-МГБ».
Но положим, что все почти 155 тыс. убиты правоохранительными органами и войсками СССР.
Ещё были арестованные:
«За время с 1944 по 1 января 1953 гг. органами МВД-МГБ на территории западных областей Украины по линии борьбы с оуновским бандитизмом арестовано 103 003 человека».
И явившиеся с повинной:
«За время с 1944 г. по 1 января 1953 г. в органы Советской власти в западных областях Украины явилось с повинной 76 672 участников ОУН, бандитов, их пособников и прочих нелегалов».
Сколько из этих двух категорий было расстреляно, не знаю, но из записки Л.П. Берии В.М. Молотову «об итогах борьбы с украинским националистическим подпольем в западных областях УССР…» (
стр. 943 там же) следует, что подавляющее большинство благополучно село:
«За период с 1944 по 1953 г. в западных областях Украины… арестовано по обвинению в принадлежности к антисоветскому националистическому подполью - 103 003 чел. в том числе было осуждено с содержанием в лагерях и тюрьмах - 82 930 чел.»
Никаких оснований считать всех остальных «казненными НКВД» - нет. И потому, что с 1947-го был введен мораторий на смертную казнь, и потому, что задержанных могли просто отпустить, разобравшись, что к чему.
Теперь давайте вспомним хотя бы
«Волынскую резню». По ней нет точных цифр, но наиболее правдоподобным числом жертв считается 60 тысяч человек.
А вот, например, что пишет историк Александр Дюков в книге
«Второстепенный враг» (стр.53) об участии бандеровцев в уничтожении евреев во Львове:
«В общей сложности украинскими националистами и членами айнзатцгруппы «Б» в течение нескольких дней было уничтожено около 4 тысяч львовских евреев. Оценить конкретный вклад членов ОУН в это преступление не представляется возможным,
однако в том что этот вклад был весомым, сомневаться не приходится».
Далее (стр. 55):
«Сравнимая по масштабам с львовскими погромами антиеврейская акция произошла в 2-3 июля в городе Злочев…
Из послевоенных показаний Абрама Розена:
«3 июля 1941 года по городу ходили немецкие отряды СС, полиция и украинские националисты, во главе которых были Сагатый, Антоняк, Ванне, Воронкевич, Алишкевич и другие, которые производили облавы и сгоняли население к тюрьме под видом направления на работы. Когда на площади возле тюрьмы было собрано население то всем трудоспособным было приказано рыть ямы. Затем, когда ямы были готовы последовал приказ всем присутствующим в том числе и мене ложиться вплотную один к другому в яму. После этого из автоматов и пулеметов немецкие палачи начали расстреливать людей лежавших в яме, а также бросали в яму ручные гранты. Таким методом на площади возле тюрьмы было уничтожено около 3500 мирных граждан. Я же остался жив в связи с тем, что лежал под людьми и был лишь ранен в ногу. По случаю сильного дождя ямы сразу не зарывались. Я пролежал в яме до темноты, а затем бежал и скрывался все время в подвалах».
Далее. Современные исследователи
говорят о 150 тысячах одних только евреев, убитых в «Бабьем Яре». Кто и сколько расстрелял, конечно, сказать нельзя, но известно, что украинские националисты принимали участие и в этих расстрелах - см. документальный фильм, выпущенный
при поддержке фонда «Историческая память»:
Click to view
Наконец,
читаем справку министра государственной безопасности УССР С.Р. Савченко «Об организации украинских националистов - ОУН» от 11 марта 1947 г.:
«В результате преступной деятельности оуновских банд и «боевок» СБ на территории западных областей Украины наши потери убитыми и пропавшими без вести за время с 1944 г. по 1 марта 1947 г. составляет 19 821 чел.
…
За это же время наши потери в восточных областях составляют 1066 чел.»
Итого 20887 человек до 1 марта 1947 года - а сколько ещё было после, учитывая, что аресты продолжались до середины 1950-х?
Итак, во-первых, Шмыров соврал о том, что число убитых бандеровцев превышает число их жертв в пять раз. Более или менее точное число жертв националистов вообще неизвестно. Но даже «Волынская резня», за которую полностью ответственна УПА, и число убитых за 1944-1947 гг. в сумме дают порядка 80 тысяч жертв.
Во-вторых, Шмыров подлейшим образом называет убитых бандитов «казненными», хотя понятно, что речь идет о вооруженных нацистских пособниках, ведущих партизанскую войну. Небольшая иллюстрация из письма начальника Львовского облвоенкомата Суворова Л.И. Брежневу
«о террористических действиях украинских националистов на территории Львовской области…» от 21 июня 1946 г.:
«24 мая с.г. в районе села Наконечная наша оперативная группа наткнулась на банду. В результате боя убито 7 бандитов. С нашей стороны двое убито и пять ранено».
В-третьих, и это самое главное, - какая разница, сколько пришлось убить бандитов? Если это были вооруженные бандиты, у которых руки по локоть в крови, которые не явились с повинной и которых не удалось арестовать, то как ещё с ними нужно было поступать? Если 100 человек убили одного, а потом оказали вооруженное сопротивление при аресте, и были все уничтожены, то это что, несправедливо?
Заметьте, в качестве жертв бандеровцев мы считаем только убитых. Сколько людей реально пострадало (включая изнасилованных, изувеченных и т.д.), гадать не будем.
Но откровения Шмырова на этом не заканчиваются. Вот что сообщает нам «Дождь»:
«Создатель музея Виктор Шмыров объясняет: бандеровцы - такое же национально-освободительное движение, каким были, например, в Чечне в 1990-е последователи Ахмада Кадырова».
А это собственно слова Шмырова, попавшие в репортаж:
«В начале 1990-х годов эти двое Кадыровых были вполне себе страшными террористами и страшными бандитами. Сейчас в память одного из них собираются в Питере улицу назвать. Второй в ближайшее время, видимо, переберется из Грозного в Москву и станет одним из ближайших советников Президента. Но они в своё время были ровно такими же националистами…»
На самом деле, забавная позиция. С одной стороны, кажется, что Шмыров наехал на Кадырова, что после убийства Немцова стало как бы модно. Дескать, террорист этот ваш Кадыров, хоть и перекрасился. С другой стороны, Шмыров склонен
оправдывать бандеровцев: «ОУН (Организация украинских националистов - Ред.) до 1945 года воевала с фашистами, а потом стала воевать с Красной армией. У них тоже своя правда».
Вот и ломай теперь голову. То ли у Шмырова бандеровцы хорошие, а значит, по его же аналогии и чеченские террористы - тоже. То ли чеченские террористы плохие, но тогда и бандеровцы - тоже.
Причем интересно, что запись на словах «такими же националистами» явно прерывается и склеивается далее со словами: «… также боролись за это в XIX веке поляки, в XX веке боролись жители Западной Украины…». Похоже, Шмыров там действительно назвал чеченских террористов борцами за свободу, но потом его слова вырезали и оставили только пересказ журналиста.
Специально для
eotperm.ru