Прежде чем Василий Кандинский решил себя посвятить живописи, он был профессиональным адвокатом. По этой причине он отлично понимал, что истина - это одно, а передача этой истины - совершенно другое. Он постоянно подчеркивал, что художник обязан использовать свои орудия во благо человека.
В тридцатые годы, во время гражданской войны в Испании, Альфонсо Лауренчич, французский художник, оборудовал в Барселоне "психотехнические камеры" или "chekas", опираясь при этом на текст Кандинского "О духовном в искусстве" и лекциях о цветах и формах. Каждая камера была оборудована как авнгардистская инсталляция, призванная вызывать у заключенных чувство депрессии и глубокой тоски. Перенимать опыт "психотехнических" камер в Барселону в 1940-м приезжал Гиммлер.
Пример понимания учения лучше многих и использования не экспрессивно или в теоретических построениях, а целезообразно. Как бы ни оценивались с моральной стороны эти цели.
ps. Потрясающе, но на эту тему в Яндексе я НИЧЕГО не нашел.