Математика как бизнес

Sep 25, 2018 11:04


Происходящее в медиаполе Санкт-Петербурга интересно в первую очередь тем, что в городе возникают и пытаются встать на ноги не общественно-политические, а - деловые СМИ. Что может говорить о том, что политическая ситуация в городе стабильная, а деловые круги недовольны сложившейся традицией в формировании пула СМИ города.

Говоря языком простым, людям дела сказать есть что, а имеющиеся каналы информации их не устраивают. По разным причинам.

При этом, в кругу игроков рынка принято считать, что в городе нашем "недостаточно событий" и "новостей нет". Чего не может быть в принципе, но происходит фактически: формирование топа Яндекса предсказуемо до неприличия, не менее трети новостей в СМИ дублируется, значительную часть их составляют "ДТП с маршруткой в Купчино" и прочие "нелегальный таксист обругал пассажира". А пожар в спальном районе собирает на месте журналистские бригады, разворачивающие трансляции.

Для семимиллионного (с агломерацией) города это просто неприлично.

Что будет дальше предсказывать не берусь. Да оно и не требуется. Из своего личного опыта вижу, что что близкое к 100% количество опрошенных людей считают, что городу нужна позитивная журналистика. Просто рассказывающая о происходящем. Причем, не столько о событиях, сколько о людях.



Даже на уровне физического смысла понятно, что люди - основные (и единственные) фигуранты всех без исключения событий. Происходящее с предметами неодушевленными вполне способны описать физика с химией. И почти все там написано до нас. Но...

...в случае с частными СМИ, подход "через людей" монетизируется слабо предсказуемо. Что для инвестора бессмысленно. А значит в ближайшее время нас ничего нового в медиаполе не ждет. А переходы одних и тех же сотрудников в другие СМИ еще раз докажет, что от перемены мест слагаемых сумма не изменяется. Спасибо за внимание!

Всем создающим медиа-стартапы искренне желаю удачи! Потому, что это действительно важно.

Блокнот

Previous post Next post
Up