Петербург инфраструктурный: новые проекты ближайшего будущего

May 24, 2017 21:49

За - 41, против - 8. ЗАКС принял в первом чтении корректировки к Генплану Петербурга. Это значит, что в городе будет аэроэкспресс с Витебского вокзала в Пулково, ВСД, легкорельсовый трамвай в Шушары и Славянку и еще много чего. А некоторых вещей не будет (таких, например, как автомобильная развязка, "задевающая" еврейское кладбище).



Я смотрел сегодня своими глазами на то, как вице-губернатор Игорь Албин докладывал депутатам основные принципы этих корректировок и постараюсь передать суть. И эмоции происходящего. Доказав тем самым, что это интересно.

Как все происходило

Вице-губернатор Игорь Албин выступил с часовым почти докладом о том, какие конкретно изменения предлагаются Смольным в Генплан, как они были сформированы, кем обсуждались и как комиссия с участием депутатов ЗАКСа несколько месяцев разбирала предложенные гражданами поправки. Которых было около двух тысяч.



Полный текст выступления обязательно будет в отдельной публикации на spb.media. Если кому-то интересно, во что конкретно в ближайшие годы город планирует потратить сотни миллиардов рублей (напомню, стадион обошелся около 40 млрд) - посмотреть стоить. Концептуально инвестировать предлагается в транспортную инфраструктуру с учетом того факта, что мы де-факто живем в агломерации с Ленинградской областью.



Из наиболее звучных проектов - Аэроэкспресс и Восточный Скоростной Диаметр. Кое какие СМИ пишут по итогам "в ЗакСе раскритиковали проект Восточного скоростного диаметра" - это вранье для сбора кликов. Покритиковал несколько человек и озвучили несколько вопросов. Не более того. Корректировки одобрены, напомню, со счетом 41:8.



Важное об аэроэкспрессе: у него не планируется остановки в Шушарах или продления дальше в область исключительно по той простой причине, что он не планируется для решения повседневных транспортных вопросов, а концентрируется на одном единственном - обеспечить стабильную доставку пассажиров в Пулково и обратно.



На ближайшие годы Смольный планирует увеличение пассажирооборота аэропорта до 15 млн человек в год, а в горизонте 2025 года - до 25 млн человек. И уже в этом году планируется показать, каким именно образом на эти цифры возможен выход.



ВСД будет! Теперь об этом можно говорить громко и уверенно. Есть несколько точек в районе улиц Кржижановского и Хасанской, по которым нет ясности с трассировкой, но принципиально измениться уже ничего не сможет.



Интересный был нюанс в прениях: депутат Вишневский ("Яблоко") выступал против ВСД и переживал за то, что "роза ветров" будет сносить все выхлопные газы на улицу Хасанскую, а его коллега по партии Сергей Амосов идею ВСД поддерживал, но принял сторону жителей с труднопроизносимым названием героя революционных лет. Они во фракции даже договорились о раздельном голосовании по корректировкам из-за этого.



Я посмотрел потом на карту - там вообще до дома в стороне находятся, а все больше полосы отвода железной дороги и земли под гаражами. Такое впечатление, что кто-то какие-то другие интересы закладывает через депутатов в эту трассировку. Ну Борис Лазаревич с "розой ветров" реально на боцмана какого-то был похож. По мне так переигрывал.



Обсуждалась и трасса через Удельный парк. Она есть в генплане и ее предлагается оставить. А все обсуждения и эмоции по ее поводу Игорь Албин обрубил одним простым предложением: прописать, что в случае строительства (а генплан - это еще не обязательно стройка) участок в районе Удельного парка должен быть либо надземным (на столбах) либо уходить под землю. Красиво.



Удивило, что некоторые депутаты пытались поднимать вопросы стоимости будущих проектов. Причем подавали их так, словно деньги на них город дает уже сейчас. Это не совсем правильная постановка вопроса, так как искажает реальное положение дел. Генплан, повторюсь, это видение перспектив развития города. В частности, транспортного его каркаса. А не предложение сразу сейчас это все строить. Сначала законодательная база, потом - предпроектная работа, поиск инвесторов. И только потом стройка.



А что касается денег... Строительство ЗСД было запланировано в конце восьмидесятых, а построили только сейчас. Года не прошло. Ну и какой смысл соизмерять деньги сегодняшние с тем временем? Это невозможно физически. Надо не экономно стараться делать, а наилучшим для города образом. Удивительно, что не все депутаты это понимают.

Что показалось странным

То, что депутаты сначала записались у спикера, чтобы задать вопросы Албину. Он на каждый из них подробно и обстоятельно ответил. А потом эти же самые депутаты по сути своих вопросов записались и выступали с трибуны. Не без эмоций, понятно.



Не очевиден смысл такого повторения одного и того же. При этом, все присутствующие переживают за регламент и экономию времени.

Что понравилось

Реакция команды Смольного (понятно, что Албин был не один), которая по всем вопросам депутатов смогла дать мотивированные ответы. И еврейское кладбище не пострадает. Что немаловажно.



Но сам факт, что о происходившем даже не все деловые СМИ города написали - это совместная победа исполнительной и законодательной властей.



Второе и третье чтение корректировок в Генплан будет летом этого года. Как показывает практика, бывают сюрпризы.

С-Пб, Фотографии, Репортаж, Инвест

Previous post Next post
Up