Несколько важных тезисов из того простого события, что Алишер Усманов стал видеоблогером и
записал видеообращение к Алексею Навальному. размещенное на YouTube в аккаунте под своим же именем.
Первый: из людей такого уровня Усманов стал первым, кто просто и конкретно ответил судимому юристу. По всем вопросам, в которых прямо или косвенно он упоминался в роликах самого Навального. Спокойно, четко и конкретно. Сам же Алексей, как мы знаем, обычно отвечает на выборочные вопросы своих сторонников или подготовленные штабом, а неприятные ему предпочитает не замечать.
Второй: Усманов платит налоги только в России.Только в 2016 году задекларировал 2.7 млрд руб, а за 10 лет заплатил почти полмиллиарда долларов налогов. Все главные активы его куплены у частных лиц и компаний, он не участвовал в приватизации (кроме рекордной сделки по Удокану, за право разработки которого заплатил 500 млн долл). Причём эти факты публичны, а ранее передергивались.
Третий: о бизнесе Усманова в видеороликах Навального такого же уровня перемешанный бред, как и в роликах о стадионе в Петербурге - теплое перемешано с мягким, разбавлено трамвайными остановками. Нет никаких шахтеров, добыча идёт открытым способом, на предприятиях работают горняки, их зарплаты вдвое превышают средние зарплаты по своему региону. Но это же надо думать... Проще гнать, не рефлексируя. Особенно, если целевая аудитория вообще слабо понимает разницу между шахтерами и горняками: грязные те и те, все жалко. Достаточно.
Четвертый: Усманов спокойно объясняет, что ему не нравилась перспектива стройки и поселка рядом со своим домом и ему пришлось договариваться и платить за то, чтобы люди отказались от своих бизнес-планов. Очень человеческое решение проблемы. И никакой сенсации. Это если спойлер дать по сюжету.
Пятый: Усманов владелец четверти всего российского интернета и СМИ у него и вокруг него сколько хочешь. Если уж он сам записывает видео и оно распространяется через YouTube - значит традиционным медиа вообще теперь край.
ps. YouTube стал основным источником поиска новостей для более чем 40% российских подростков. Об этом свидетельствуют данные исследования Young & Younger, которое было проведено агентством PBN H+K совместно с Magram MR. 46% центелиалов (поколение Z, 14-17 лет) узнают через YouTube новости, доля миллениалов (поколение Y, 18-35 лет), предпочитающих видеохостинг для поиска новостей, составляет 40%.