(Untitled)

May 22, 2023 00:20

Посмотрела фильм "После нашей эры ( Read more... )

Leave a comment

ab_dachshund May 22 2023, 05:46:41 UTC
У Джека Лондона есть книга "Морской волк". Там два героя - один горожанин-репортер, а второй капитан-китобой, совершенно лондонского типа сверхчеловек, здоровенный, харизматичный, сильный, храбрый, авторитет для команды, при этом очень начитанный и математически одаренный. И вот стоят они вдвоем на палубе под обстрелом каких-то туземцев и кэп говорит - по памяти - мол ну ты чего, дрожишь как цыпленок, ладони вспотели, красный весь, перхоть по волосам, где твоя смелость, мол. А тот отвечает - вот ты просто не испытываешь страха. Тебе все равно где стоять - тут под пулями или у себя в каюте в безопасности или в баре на берегу. Ты такой от природы. А я другой - да, я боюсь до полуобморочного состояния, весь мой организм всеми мыслимыми способами орет мне "беги" - но несмотря на животный страх, я все равно стою тут рядом с тобой. И кто из нас смелее? Кто поднялся выше над своей натурой?

Что касается зверя в фильме, то он искусственно выведен непонятно кем, чтобы охотиться на людей. Если бы эти непонятно кто не сделали бы специально его слепым, то никакие "призраки" бы не помогли. Фабула надуманна. Ну и я уж не говорю что самый простой способ скрыться от таких "урс" - это не перестать бояться, а распылять какие-нибудь химикаты. Даже если не найдется запаха, который их отпугивал бы, дезориентировал или просто перебивал эти феромоны - можно, например, теми же феромонами страха приманивать их в механические ловушки. Я уж не говорю о том, что человек не то что в полном скафандре будущего, но даже в современном гидрокостюме - для него также не виден. Ну и разумеется, почему бы не сделать механических роботов-охотников или хотя бы не использовать дроны.

Reply

e1_bueno May 22 2023, 06:07:50 UTC
Фабула надуманна.

как и в почти всех ужастиках

Ахахах страшные престрашные упыри. Хрен ли в них страшного? Против них нужна ёмкость с водой тонны на три, пяток насосов, священник - 1 шт.
И каюк упырям
А днём их гнёзда можно находить с собачками и просто проламывать крыши и стены ковшём экскаватора. Или взрывать.если нет экскаватора.

Логично было бы снимать ужастики в кторых люди безжалостно охотятся и истребляют последних,загнанныхупырей.

Reply

ab_dachshund May 22 2023, 06:40:48 UTC
Так-то да, но тут все же фантастика, а не "католический ужастик про одержимость". Хотелось бы хотя бы внутренней логики у сюжета.

Вы кстати пересказали литературную основу "Я, легенда", которая как раз и пыталась деконструировать зомби-канон. Там люди стали упырями, но сохранили разум, и пытались восстановить какую-то ночную цивилизацию с полицией, законами и экономикой. Но беда в том, что в их городе жил кто-то, кто днем (когда они все вынужденно спали) вырезал их целыми семьями. Собственно поэтому герой - "легенда", он страшилка упырей.

Но потом киношники решили это экранизировать, и вернули все "в струю", создав совершенно канонический зомби-муви.

Reply

ibesamemucho May 22 2023, 17:29:52 UTC

Ковшом.

Reply

kamnesharka May 22 2023, 07:38:34 UTC
Да, кто-то там хочет уничтожить людей, но про них только вскользь упоминают. Но все же это фантастика, и хрен бы с этим. Самые ужасные дл меня это фильмы про медицину с медицинским бредом.

Reply

vivrepourvivre May 22 2023, 07:59:13 UTC
Например?

Reply

kamnesharka May 22 2023, 08:02:20 UTC
Доктор Хаус, например.

Reply

kamnesharka May 22 2023, 08:09:16 UTC
Я посмотрела корейский псевдоаналог доктора Хауса, никому не посоветую такое смотреть, но с медицинской точки зрения там все четко, там даже дозировки препаратов адекватные, последовательность реанимации и все такое.

Reply

vivrepourvivre May 22 2023, 08:15:34 UTC
А Лекарство от здоровья знаете? Фильм такой.

Reply

kamnesharka May 22 2023, 08:19:47 UTC
Не смотрела, хороший?

Reply

vivrepourvivre May 22 2023, 08:26:19 UTC
Вроде да, но я не досмотрел ещё. Но про медицину там как раз то, что вы не любите :)

Reply

ab_dachshund May 22 2023, 07:59:40 UTC
Нет, там довольно много как раз - но путанно и неконкретно. Типа "все на этой планете научилось убивать людей, знаешь что это за планета? Зееемляяя". Но это, как часто бывает, перепутано два нарратива - что матушка-природа, богиня Гея или что она там - ополчится на людей и начнет их убивать. Второй - про что-то типа злых инопланетян, или может секты, или террористов, гадящих из-подтишка (скажем, изменивших геном всех животных, чтобы они убивали людей - довольно сложный путь, когда можно было столь же просто изменить геном людей, сделав их, простоты ради, бесплодными). Но, как мы видим, всем хитроумным и масштабным проискам инопланетно-божественных сил можно противопоставить несгибаемую волю и железную дисциплину.

То есть этот фильм, как и например Интерстеллар - на самом деле о непростых взаимоотношениях родителей и детей, просто завернут в фантастическую обертку. Но так как внимание сценаристов и режиссера было не на обертке, она и сшита на белую нитку.

Про медицинский бред - у каждого из нас есть такая тема, в которой мы разбираемся выше среднего. И фильмы по этой теме мы смотреть не можем до физического отвращения, потому что они полны бреда, клюквы, нелепых штампов и буквально суеверий. Надо просто помнить, что буквально все остальные фильмы - про зомби, восточные единоборства, историю, спорт, детективы, хакеров и так далее, даже про любовь - снимают буквально те же самые люди, поименно. Единственная реальность, которая в голливудских фильмах более-менее достоверно, и то на уровне клише и расхожих представлений - это фильмы про школьные годы чудесные. Там они все хотя бы бывали.

Другими словами, все, что современные кинематографисты знают о зомби - они узнали из других фильмов про зомби и ниоткуда более. Это относится и к хакерам, врачам, детективам, маньякам, супергероям и инопланетянам. Исключений ничтожно мало.

Reply

kamnesharka May 22 2023, 08:23:20 UTC
Вот казалось бы, что сложного, найми консультанта, который нормально в теме разбирается. Консультанта по зомби, конечно, сложно найти.

Reply

ab_dachshund May 22 2023, 09:38:50 UTC
Не скажите. Тогда зрителю будет непонятно и скучно, зритель тоже массово неграмотный и идет смотреть на клише. Одно дело, когда крутой хакер с синими волосами минуту колотит по клавиатуре, а потом такой "о, нашел совпадение", совсем другое - когда там скучный ботаник в свитере такой "мне надо еще пару недель, кстати когда аванс". Но это еще ладно, а представьте фильм про восточные единоборства, где у плохишей есть пистолеты или фильм про зомби где главный герой нашел в сувенирной лавке средневековые полные доспехи и настоящий меч. Или фильм про экзорцистов, где главный герой не невротизированный смазливый католик с характерным воротничком - а толстенький буддист в гавайской рубахе. Мы бы и сами на такое не пошли смотреть. А где постановочные балетные драки, где экзистенциальный ужас, погони, скримеры и вообще подо что тут жрать попкорн.

Классический пример клишированных фильмов, которые любители жанра только за клише и ценят, и их просто физически невозможно снять вне канона - этот слешеры. Даже про зомби можно снять чуть-чуть иначе, но слешер вне канона не будет интересен просто никому.

Но предметные ляпы и клише - это дело десятое, может быть и правда драматичности ради стоит "сделать монтаж" или добавить красок. Меня больше напрягают сюжетные нестыковки - когда вводятся некие правила или допущения, а потом ими дружно пренебрегают. Даже не про рояли в кустах, а именно нарушение внутренней логики повествования.

Вот в том же интерстелларе, который почему-то считают "самым научным фильмом" есть бесчисленное количество таких ляпов, как будто реально три разных сценария на коленке сшили в одно. Главный вопрос - что стало с болезнью растений, которой героев мотивировали всю историю? Растения погибают, сделать ничего нельзя - пора, мол, валить с планеты. Но в конце на кораблях мы видим поля пшеницы и никакой парши - ее научились лечить? Тогда зачем улетать? Пшеница на кораблях в изолированной среде? Тем более зачем улетать - строй купола на поверхности, подземные фермы, фильтруй воздух, устраивай замкнутый цикл, гидропонику и искусственное опыление. Это всяко проще на планете, чем в космосе. Даже если не конкретно пшеница - если переселенцам вообще в принципе есть чем питаться, зачем улетать? Питайтесь этим самым дома, пока строите очистительные станции и перерабатываете океанский пластик. Вот это - сюжетная нестыковка, которая уничтожает все впечатление. Нестыковка уровня "почему бы сразу не отдать кольцо всевластья орлам".

В случае обсуждаемого фильма простой вопрос - где те злодеи, что создали "урс" и почему они, поняв что люди научились с урсами бороться, не создали урсу с глазами, или урсу с телепатическим подавлением или бронированную урсу-терминатора из жидкого металла, урс-кротов, вакуумных штурмовых урс с реактивной тягой, рой урс размером с пчел или урсу-бактерию. Они же все это научились делать еще на Земле. Ну и почему люди все еще борятся с урсами, а не нашли и уконтропупили их создателей. Ну и, повторюсь, главное - бездушные боевые роботы справились бы лучше людей-призраков. Да даже чисто механические ловушки, типа самострела на растяжке, легко помогли бы против огромных слепых тварей.

Ну или вот тоже момент, который легко упустить - когда они только разбились, папаша проводит сканирование и ищет урсу - используя остатки аппаратуры разбитого корабля на планете, кишащей биотой, причем производит поиск в районе, до которого пешком идти несколько дней - и говорит, мол не вижу "сигнатуру урсы" или что-то такое. То есть по факту у них есть _детекторы_ этих зверюг, действующие на расстоянии сотен километров. У них есть летающие корабли, оружие - ну летай над планетой и отстреливай как уток в бочке. Как минимум уж к поселениям точно можно не подпускать.

Reply

kamnesharka May 22 2023, 10:48:55 UTC
А фантастические фильмы со сложным сюжетом, но без сюжетных нестыковок, такие знаете?

Reply

ab_dachshund May 22 2023, 12:39:34 UTC
Навскидку не скажу.

Звездные войны? Ну хотя и там есть - сначала вроде как люди с силой рождались где угодно случайно, потом вдруг началась история с наследными джедаями, потом опять случайные люди стали рождаться с силой. Но это не такого уровня разрыв причинности, чтобы прям ломало сюжет. Есть франшизы - скажем, Терминатор - где все сюжетные нестыковки объясняются альтернативными линиями времени или вмешательством в хронологию.

Но ЗВ выгодно отличаются тем, что с Лукасовских времен четко следуют канону, скажем если в самом первом, 4м эпизоде, был иксвинг, у которого были, условно говоря, некие "квадролазеры", то и во всех продолжениях, во всех играх, в фанарте - вплоть до "чертежей", есть и такой раздел фанарта - это везде будет именно "квадролазер", а не турболазер или мегабластер. Есть отдельный жанр энциклопедий, где можно узнать все, вплоть до того на какой верфи строили эти иксвинги, когда начали, почему именно их выбрали "пользователи", в чем их отличия от версии к версии и прочие завораживающие глубиной проработки детали. Та же история по всем героям и основным повествовательным линиям. Так что наверное да, ЗВ внутренне непротиворечивы - если мы принимаем все явные допущения типа "звука в вакууме".

Этим ЗВ выгодно отличается от Стартрека, где в одном сериале все носятся с хрониконами, а в другом постоянно "в кадре" какие-нибудь проточастицы или фузионы или еще что-то (я по памяти). Но, к счастью, в последнее время они тоже начали подчищать такие хвосты в сиквелах.

Вообще вот такие крупные франшизы, как Мстители, Люди икс или Звездные войны - они имеют огромную фанатскую базу, которая занимается именно блохоискательством такого рода. И сценаристы с этими тусовками фанов на одной волне. То есть да, те же Мстители в плане именно сюжета обладают этим интересным свойством непротиворечивости (либо же она явно объяснена через параллельные вселенные или вмешательство в хронологию - то есть сценаристы как бы извиняются за эти ляпы задним числом). Ну или они просто предлагают исключить какие-то старые версии из канона, когда объявляют перезагрузку персонажа или сюжета. Классический пример - первое появление Дедпула в какой-то из Россомах сильно расстроило фан-сообщество, пошел вал критики. Это учли когда делали спин-офф, в котором не просто "перезапустили" персонажа, но и, в угоду фанатам, объяснили куда делся первый вариант. Впрочем, в людях икс там много альтернативных линий времени, что можно что угодно объяснить.

В Мстителях, например, есть уникальный фильм - "Нет пути домой", который увязывает три разные классические экранизации Человека-Паука. Они заявляются альтернативными вселенными, и их герои, в исполнении тех же актеров, что играли предыдущие экранизации, встречаются и взаимодействуют. Довольно интересный ход, учитывая что мультивселенная и взаимодействие с "другими версиями" вообще фишка ЧП.

Кстати, "назад в будущее" имеет довольно стройный и непротиворечивый сюжет, с точностью до того что мы должны принять их концепцию причинно-следственных связей (каковая спорна - но это не сюжетный ляп).

Еще есть ряд фильмов, которые проходят в моем личном рейтинге как "производственная драма" - скажем, что-то типа Одиссея 2001.

Ну и наконец есть просто фантастические боевики, где сюжет вообще вторичен. Типа, не знаю, "Охотники за привидениями" - там нет и не требуется никакой логики сюжета, поэтому во франшизу корректно легла и "версия 63" (римейк с комедийными персонажами противоложного пола), и "наследники" (полноценный сиквел).

Reply


Leave a comment

Up