Feb 03, 2014 13:54
Мы собираемся возле автобуса, совсем скоро каждый из нас станет участником лотереи «какой отель тебе достался». Я самая первая сгружаю свои вещи в багажник автобуса, который судя по внешнему виду ровесник моей бабушки и встречаю каждого нового туриста. Ко мне подползает с огромным чемоданом старая очень худая женщина, ее волосы всклокочены, на носу темные очки несмотря на утреннее время, она измождена всей своей прошлой жизнью, видно что отчаянной, ясно что безумной, очевидно, что не бесследной для ее здоровья и благополучия. Она еле выговаривает слова и спрашивает, где ей найти автобус с номером А. Мне мерещится, что это ее последняя поездка в сторону соленого счастья и теплых мгновений. Я выдумываю про нее истории одну хлеще другой и каждая из них все равно со счастливым концом, раз она добралась до ГОА в таком состоянии, значит все в ее жизни еще возможно. Минутой позже возле баса останавливается пара, муж с женой, категорично одинаковые, очень полные и несмотря на утренннюю свежесть как то нескладно потеющие от предстоящей жары. У нее небольшие темные усики и кудрявые темно рыжие волосы, он держит в руках бутылку пива. Чуть позже мы выдвинемся в сторону отеля, и он начнет психовать и ругаться от того, что не помещается на своем кресле, потом уйдет прочь от своей жены к другому окошку и будет мучительно вздыхать где то позади моих мыслей об этой паре. Мы будем проезжать мимо грязных скученных в одну историю людей, коров, собак, пластиковых бутылок, валяющихся повсюду, корзин с фруктами и уличных кафе, и она будет морщиться и вскрикивать, а после добавит - если здесь так везде - то мы будем питаться только на завтраках в своем отеле. Я не решаюсь спросить зачем они здесь. Есть же много более сытых мест, где все включено, в том числе и потемкинские деревни возле туристических зон, где можно сделать вид, что ты царь горы и все вокруг тебе будут кивать и кланяться.
Мы подьезжаем к первому отелю и все начинают хохотать и подбадривать счастливчиков.
Когда я была маленькой, бабушка почти каждый год меня возила отдыхать в Сочи. Мы жили в высоченных одинаковых коробках почти возле неба, так мне тогда казалось. Именно там я впервые узнала, что такое лифт в принципе, и что такое лифт, когда всем постояльцам пора на обед, и что такое застрять в лифте, когда всем постояльцам пора на обед. Три года назад, будучи в Сочи мы поехали в сторону тех гостиниц, я хотела еще раз посмотреть на мир глазами ребенка. Гостиницы были заскорузлые и неживые, но на меня хлынула черная ночь, пропахшая дымным цокотом сверчков, бесконечной игрой в морской бой на игровых аппаратах, и песнями Олега Газманова. Все оказалось ровно таким как раньше, стоило закрыть глаза.
Этот первый индийский отель был похож на сегодняшние сочинские, забытые всеми многоэтажки, покосившийся, опасно сморщившийся и какой то совершенно несчастный. Я подумала, что он ни в чем не виноват, но людей было жалко. Полная пара хихикала им вслед, гадая что достанется им. Мне и самой было очень интересно, что достанется им. Но мой отель был следующий.
В любом путешествии всегда внутри меня сражаются два добрых ангела. Один настаивает на том, чтобы я закрылась в номере и проспала все положенные мне дни отпуска. Отдохни дорогая, - шепчет он мне заботливо и прикрывает мне веки теплым оливковым одеялом. Второй прямо под ребра сует мне перочинный ножик приключений и ругает меня за мою лень. Этот второй всегда одерживает победу и не дает мне как следует отдохнуть. Я знаю, что перед тем как обьездить все пляжи, искупаться под водопадом в горной речке, избежать всех подростковых искушений на ночных пати на пляже и потратить все свои деньги во время шоппинга на ночном рынке - я должна приобрести купальник. Эта мысль лишает меня сна, выдергивает из кровати и собирает на местный пляж.
Я добираюсь до основной улицы и меня обступают индусы. Усатые, в белых рубашках и черных брюках, модные несмотря на пучеглазый полуденный зной. Они принимаются хвастаться передо мной своими именами. Я - Джонни, Джонни Депп - улыбается мне первый. Я думаю - парень ты промазал, я же поклонница Дикаприо. Депп заведует ананасами, папайей, дынями и маракуйей, в общем всем тем ради чего я сюда приехада. Второй представляется Принцем, я прошу его спеть, он стесняется и просит прийти меня вечером, обещает как следует подготовиться. А сейчас он мне может предложить штаны алладины, футболки, халаты, похожие на национальные сари.. Я спрашиваю, а купальник у тебя есть? И он ведет меня к Лоле в соседний павильон. Та сразу берет меня за руку и тащит за собой вглубь темных рыночных застенков, затем потрошит один из тюков и распахивает передо мной свое разноцветное богатство. Лолу обступают три темнокожие девочки, они, перебивая друг друга, спрашивают как меня зовут и не дожидаясь ответа сме.тся над своей смелостью. Я интересуюсь - где можно примерить купальник. Прямо здесь, прямо здесь, прямо здесь - и они продолжают меня рассматривать. На минуту мне даже хочется их порадовать. Они не понимают насколько прекрасны- темные бархатные лица, огромные глаза словно непришитые пуговицы, свободные и жизнерадостные. Бесхитростные и ловкие одновременно, они перебирают, каждая на свой лад, мое до сих пор так и не названное имя. Я белая, потомок веды, я для них почти бог, и я принимаю мужественное решение соответствовать этому нынешнему моему статусу. Мы меряем один купальник, затем другой, все безобразные и совершенно мнене подходят. Девочки восхищенно убеждают меня в обратном. Мы подбираем верх, и я ищу трусики. Вот, the same size, и Лола протягивает мне труселя XXL размером. Я сразу же сникаю, понимаю сходу что размер действительно ве сейм и действительно мой. И смиренно принимаю это наказание за пролившийся мысленный яд в сторону моих попутчиков до отеля. Расстроенная я бреду в сторону пляжа Баги и меня догоняет Джонни,
- Я прокачу тебя Мария (несмотря на твой XXL размер). Я все тут знаю, идти далеко и очень жарко для тебя.
Он заботится. После я пойму, что Гоа в любой момент предлагает решение для любой твой проблемы. Или по крайней мере напоминает, что я под присмотром. Когда я буду искать банкомат - меня встретит Гэвин, который будет возить меня по всей Северной части штата в поисках нужного места, будет рассказывать мне про своих маму с папой, про свои недостатки, про свои бесчисленные достоинства. Когда я не смогу найти где поменять деньги, возле меня остановится Миша из России, который погрузит меня на мотоцикл и мы будем разыскивать обменник, пока не найдем. Когда мне станет чуть чуть больно в спине на пляже, и я начну делать специальную зарядку по рецепту доктора - ко мне подойдет бородатый мужчина из Стокгольма и спросит все ли у меня ОК. И все будет происходить со мной не почему то или для чего то или зачем то. Все будет просто так. Так уж тут заведено.
путешествия