Пост HR-специалиста Людмилы Свиридовой (
https://taplink.cc/recrutingforlife). Советы в нем подходят не только работающим в офисе, но и фрилансерам и их клиентам.
Какая компетенция самая простая, но, казалось бы, сложная для оценки?🤔
Мой ответ - эффективная коммуникация.
Казалось бы, кандидат на интервью общительный, открытый, говорит взахлёб, глаза горят.
Да, верно, это признаки коммуникабельного человека.
Но где гарантии, что это будет грамотно использоваться в коллективе? Маловероятно.
Вот мои правила коммуникации
1️⃣ Смотреть людям в глаза
Зрительный контакт позволяет увереннее доносить людям информацию. Этот признак смелости и внутренней силы лидера.
2️⃣ Быть открытым / честным
Это качество сейчас редкость.
В диджитал-мире людям привычнее написать сообщение в чат/мессенджер/соцсеть, выдать обличающую информацию, указать на ошибки, поспорить.
Очень грустно, особенно в офисе, когда эти люди сидят за соседним столом и не умеют договориться.
3️⃣ Всегда обьяснять причинно-следственные связи.
При делегировании задач сотрудникам важно знать, куда идёт компания в целом, зачем даются подчинённым задачи. Чтобы понимать осмысленность своей функции и важность в общем деле компании
4️⃣ Переспрашивать, если не понял.
То, что очевидно для вас, может быть не очевидно для других. Мы не роботы и не умеем мыслить одинаково
5️⃣ Давать обратную связь.
Да, это нужно делать. И не только на этапе интервью, а вообще. Не только когда человек допустил ошибку, а всегда. Чтобы не допускать самокопания и не додумывать то, чего нет.
6️⃣ Уметь слушать и слышать
Это важно: отвлечься от дел и выслушать коллегу. Слышать именно собеседника, а не свои домыслы и фантазии
7️⃣ Быть благодарным / уметь похвалить
Это мотивирует добиваться еще больших высот и целей💪
Поделитесь, а что ещё делает вашу коммуникацию эффективной?