Не стесняйтесь задавать клиентам вопросы

Jul 27, 2019 20:01

Многие из моих читателей занимаются оказанием каких-либо услуг. В первую очередь пост именно для этих людей. Но можно применить и в других сферах. И вместо клиента примерить советы из этого поста на работодателя, жениха или невесту.

Многие знают, что полученного от клиента задания недостаточно, чтобы понять, чего этот клиент от вас хочет. И в большинстве случаев недостаточно, чтобы качественно выполнить задание. Поэтому во многих видах услуг есть так называемый бриф - типовой список вопросов, который вы даете клиенту, и он должен вам ответить. Но часто этот бриф получается далеко не brief, а очень даже long. И клиентам лень его заполнять, либо нет времени. А некоторые фрилансеры и предприниматели начинают жалеть клиентов и либо полностью отказываются от брифа, либо заменяют его голосовым общением.



Но отказ от брифа и от дополнительных вопросов приведет к тому, что мы будем слишком мало знать о целевой аудитории клиента, его продукте и отличиях от конкурентов. И о том, чего ждет от нас заказчик.

Светлана Свиридова на курсе, который я у нее проходила, давала файл с брифом для клиентов на #нейминг. И говорила, что это обязательный элемент работы с клиентами. Однако когда я начала выполнять заказы, у меня включилась жалость. И в результате генерация мною вариантов названий для первых клиентов напоминала метание боевой гранаты в находящуюся далеко мишень: если один-два осколка поразят хотя бы край мишени, это уже удача.

Однажды я так «осколочно» генерировала варианты для фирмы по пластиковым окнам. И ни мне, ни клиентке не было понятно, на чем из предложенного остановиться и почему. А потом я решила задать вопрос: «Есть ли у вас какая-то фишка, отличающая вашу фирму от других? Например, высокая скорость работы, низкая цена, немецкие материалы». Клиентка в ответ назвала несколько фишек, первая из которых - самая низкая цена в городе. После этого мне в голову пришли «Народные окна», и ей этот вариант понравился.



Потом я посмотрела, что этих «Народных окон» в разных городах пруд пруди. И, возможно, я это название не придумала, а где-то увидела, когда изучала тему в интернете. Но клиентку устраивала уникальность на региональном уровне. Важнее то, что название показывает доступность окон ее фирмы.

После этого я уже всем клиентам даю бриф (с указанием, что можно заполнить не весь). И иногда задаю дополнительные вопросы. А вы делаете это? И были ли у вас случаи, подобные тому, который я рассказала?

полезности, нейминг, заработок в интернете, портфолио, про меня, #нейминг, маркетинг, :-)

Previous post Next post
Up