Боевая работа летчиков РОА

Nov 11, 2013 20:20


ЛЕТНЫЙ ДЕНЬ

Дождливое утро повесило над аэродромом космы тумана.
Машины заправлены, опробованы и готовы к полету. Темным покрывалом закрыли небо облака.
Летчики - в кожаных комбинезонах, с трехцветной кокардой на пилотках. Они проклинают погоду, которая «подрезает им крылья». Все рвутся в воздух, а тут извольте пресмыкаться на сырой земле!
Поминутно выбегают из помещения и жадными глазами «щупают» небо…
Но вот на командный пункт далекий синоптик сообщил:
- На востоке появились большие просветы.

Аэродром ожил, зашумел, как потревоженный улей. Взревели моторы - один, другой. Взлетает к небу ракета, и четверка истребителей, «свечкой» набрав высоту, уходит на восток.
На командном пункте снова пишет зуммер.
- На пункт Н. движется группа вражеских машин с боеприпасами.
Через несколько минут новое звено истребителей вылетает на боевое задание. Дежурный у микрофона держит связь по радио с самолетами, находящимися в воздухе, и информирует командира части о ходе воздушных боев и выявленных целях…

…Возвращаясь обратно, летчики сообщают:
- Автомашины на шоссе мы обнаружили сразу. С высоты 1200 метров пикировали и точно на цель положили бомбы. Над одним селом были обстреляны зенитным огнем. Повреждений нет. Затем встретили шестерку «Лавочкиных-5». Они боя не приняли и ушли на восток.

По радиосообщениям и устным докладам летчиков создается картина обстановки в расположении врага. Принимаются решения, и новые группы стремительных машин уходят в воздух - прикрывать, разведывать, штурмовать, бомбить.
Боевая работа летчиков РОА на этом участке фронта проходит в очень тяжелых метеорологических условиях. Но это не смущает отважных пилотов. Летчики Н-ской части отлично несут свою службу. Даже при самой нелегкой погоде они ведут разведку на малых высотах, залетая иногда на 100 и более километров в расположение противников.
В. Ларионов.

Газета «Заря» Берлин №88(191), среда, 1 ноября 1944 года, с.3.

РОА, Виктор Ларионов, Русско-совецкая война

Previous post Next post
Up