Друг попросил посоветовать дюжину серьезных детективов, триллеров и мистических лент, классических и не очень, можно с уклоном в драму, политических, но без космических кораблей, а также ярко выраженной мясорубки и эротики. Дюжина, как водится, сразу стала чертовой, потом очень быстро доросла до тридцатки, на данный момент удается удерживать число фильмов в списке на "цифре" 33. Это при том, что я не люблю мистику.
Понятно, что это моя личная "тридцатка", которая все равно ни о чем не говорит. Ну, например, из нее можно понять, что мой любимый режиссер - Джон Франкенхаймер, но это не так. В ней много чего нет - как-то не легло. Тем не менее, вот она:
- Питер Йетс: "Буллит"
- Фред Циннеман: "День Шакала",
- Уильям Фридкин: "Французский связной"
- Джон Франкенхаймер: "7 дней в мае", "Манчжурский кандидат", "Французский связной-2", "Черное воскресенье", "Ронин"
- Жан Пьер Мелвиль: "Самурай"
- Френсис Форд Коппола: "Разговор"
- Алан Дж. Пакула: "Вся президентская рать"
- Майкл Манн: "Охотник на людей", "Схватка"
- Джонатан Демме: "Молчание ягнят", "Манчжурский кандидат"
- Ридли Скотт: "Ганнибал", "Совокупность лжи"
- Оливер Стоун: "Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе"
- Роджер Дональдсон: "13 дней"
- Дэвид Финчер: "Игра", "Зодиак"
- Питер Хаймс: "Тонкая грань", "Конец света"
- Мартин Скорсезе: "Отступники", "Остров проклятых"
- Роберт Де Ниро: "Ложное искушение"
- Тим Бертон: "Сонная лощина"
- Роман Полански: "Девятые врата"
- Даг Лаймен: "Идентификация Борна"
- Пол Гринграс: "Превосходство Борна", "Ультиматум Борна"
- Джордж Клуни: "Спокойной ночи и удачи"
- Тони Гилрой: "Майкл Клейтон"