Столкновение с бездной

Jul 12, 2011 01:50


Давайте, представим себе, действительно, “Столкновение с бездной”. Все убрать, оставить линию героини Теа Леоне и ее семьи. Никаких астрономов, космических кораблей, подземных убежищ - только журналистка, которая случайно первой узнала о конце света, и ее семья. Финал на берегу океана. И теперь меняем Мими Ледер на маленького гиганта авторского кино Ларса фон Триера, который рассказывает о не понаслышке известных ему минусах и плюсах меланхолии - пока все веселятся, довольно тошно, но когда приходит беда, ты к ней заранее готов.

Так понятно?




Нет, так плохо…

Ну ладно, а если так: в Национальной датской киношколе гордость датского кинематографа Ларс фон Триер явно не изучала астрономию, но в “Меланхолии” это не то что не главное, а вообще не важно. Смертельный танец, который планета Меланхолия исполняет в непосредственной близости от Земли, нельзя оправдать законами Ньютона, но нужен для соблюдения законов жанра и для развития характеров главных героев.







В общем, такие дела - на этот раз фон Триер выпустил не просто громкое, задевающее или скандальное кино. И не просто великолепное.

“Меланхолия”, во-первых, шедевр, во-вторых - классика. Пожалуйста, передайте фон Триеру, что он не зря мучился сам и мучил актеров и зрителей предыдущие десять лет. Скажите ему, что он выпустил классический шедевр. Что новым студентам киношкол через 20 и 40 лет будут рассказывать, что в первый год второй декады 21 века наконец-то случился долгожданный прорыв в кинематографе, и это было не трехмерное кино.

Это были два фильма от людей, которым было что сказать о жизни и смерти.



Эти фильмы: “Древо жизни” и “Меланхолия”. 

Данст, "Меланхолия", Фон Триер, Генсбур Шарлотта, "Древо жизни", Сазерленд Кифер, "Столкновение с бездной"

Previous post Next post
Up