Давайте, представим себе, действительно, “Столкновение с бездной”. Все убрать, оставить линию героини Теа Леоне и ее семьи. Никаких астрономов, космических кораблей, подземных убежищ - только журналистка, которая случайно первой узнала о конце света, и ее семья. Финал на берегу океана. И теперь меняем Мими Ледер на маленького гиганта авторского кино Ларса фон Триера, который рассказывает о не понаслышке известных ему минусах и плюсах меланхолии - пока все веселятся, довольно тошно, но когда приходит беда, ты к ней заранее готов.
Так понятно?
![](http://pics.livejournal.com/real_daddy_o/pic/001y881g)
Нет, так плохо…
Ну ладно, а если так: в Национальной датской киношколе гордость датского кинематографа Ларс фон Триер явно не изучала астрономию, но в “Меланхолии” это не то что не главное, а вообще не важно. Смертельный танец, который планета Меланхолия исполняет в непосредственной близости от Земли, нельзя оправдать законами Ньютона, но нужен для соблюдения законов жанра и для развития характеров главных героев.
![](http://pics.livejournal.com/real_daddy_o/pic/001yaqpt)
![](http://pics.livejournal.com/real_daddy_o/pic/001yczst)
В общем, такие дела - на этот раз фон Триер выпустил не просто громкое, задевающее или скандальное кино. И не просто великолепное.
“Меланхолия”, во-первых, шедевр, во-вторых - классика. Пожалуйста, передайте фон Триеру, что он не зря мучился сам и мучил актеров и зрителей предыдущие десять лет. Скажите ему, что он выпустил классический шедевр. Что новым студентам киношкол через 20 и 40 лет будут рассказывать, что в первый год второй декады 21 века наконец-то случился долгожданный прорыв в кинематографе, и это было не трехмерное кино.
Это были два фильма от людей, которым было что сказать о жизни и смерти.
![](http://pics.livejournal.com/real_daddy_o/pic/001yefb2)
Эти фильмы: “Древо жизни” и “Меланхолия”.