На самом деле спасти “Солт” можно было самыми простыми средствами. И уж конечно все вопросы тут к авторам фильма, а никак не к Анжелине, которая, как всегда, лучшая.
Я сейчас не к тому, что пойти сдаться в ЦРУ и слить там своего агента - явно не оптимальный способ начать важную операцию. Это как раз не портит фильм, а вполне себе работает. И дурацкая северокорейская история с участием специалиста по германским акцентам из “Бесславных ублюдков” в роли лирического героя - тоже на месте. Она, конечно, не работает, но хоть дает героине подобие мотивации, а также служит местом для пауз там, где надо.
А вот чтобы все остальное работало, надо было сделать следующее:
- Во-первых, из первого акта надо было удалить к чертям крики Анжелины, что она никакая не шпионка, и чтобы все бежали спасать президентов. Это выглядит жалкой попыткой запутать зрителя, при том, что тот факт, что Анжелина русская, зрителю дали понять еще до того, как она сняла… туфли (не говоря уже о том, о чем вы только что подумали).
- Во-вторых, надо было удалить все эти паузы на пароме и на барже, болтовню с Ольбрыхским и другими русскими, распитие водки и т.п. А также целование перстня (глобально). Темп в этой части упал почти до нуля, зритель сконфужен - вроде кино не кончилось, а вроде и кончилось. Надо было все делать в темпе - здрасьте, где мой муж, а вот - бабах, глаза Анжелины, двенадцать трупов, поехали дальше, ритм картины не нарушен.
- В-третьих, половину фокусов из церкви св. Варфоломея надо было перенести в Белый дом. Вот тогда получилось бы нормальное распределение нагрузки и нормальный ритм. И не пришлось бы сейчас гадать - раскошелится “Коламбия” на сиквел, или нет.
Но если все же раскошелится - режиссером должен быть Гринграсс, only.
Героиня отличная, ну жалко же так ее терять. Будьте вы прокляты, грязные обезьяны.