Студенты приперли меня к стенке с ножом у горла и заставили просто объяснить, как различать направления классического кино. И я решил по примеру несравненной
shakko.ru написать несколько несложных текстов на подобные темы. Начнем с немого кино-лучшего кино в мире.
До конца 1900-х гг. кинематографисты выпускали в основном т.н. «примитивы»-очень простые фильмы, снятые преимущественно на неподвижную камеру, зачастую использовавшие один простой прием. Знаменитое поливание поливальщика общим планом-это типичный (хотя и великий) люмьеровский примитив.
В России после примитивов торжествует уникальная русская мелодрама с плохим финалом (смерть мужей героинь Веры Холодной или самих ее героинь в фильмах Бауэра и Чардынина-прекрасный пример). Направление не имеет будущего, в отличие от психологически-бытового кино, которое развивает, например, Протазанов.
В США тогда же рождается комедия-слэпстик с гэгами, очень быстрая, смешная и, как правило, бессмысленная. Из нее-то и прорастет великая американская комедия 1920-х гг., весьма осмысленная и жизненная.
Немцы тем временем проигрывают войну и создают направление экспрессионизма, которое эксплуатирует зачастую страшные, нередко фантасмагорические сюжеты, обостренные визуальным конфликтом (светотень, острые, продолговатые, пересекающиеся фигуры и т.п.). Экспрессионизм не следует путать с сюрреализмом, скорее бессюжетным и бессмысленным-зато насытившим кино невероятной образностью.
А советские режиссеры в 1920-е гг. изобретают чисто монтажное кино. Быстрая смена несвязных, иногда противоречащих логике кадров объясняла, например, отношение Эйзенштейна к кошмару на одесской лестнице и научила кинематограф создавать события на монтажном столе.
Научиться понимать кино, писать сценарии и другие тексты помогут мои курсы на
http://kamill.ru: КИНОГРАМОТНОСТЬ (3 части, 18 лекций) - 3500 р.
125 ЛЕТ КИНОДРАМАТУРГИИ (6 лекций) - 1250 р.
КОПИРАЙТИНГ (6 лекций) - 1000 р.