Первые «Достать ножи» Райана Джонсона (я так люблю этого режиссера, что одного из моих котов зовут Джонсон) были мощным высказыванием на тему сегрегации и мнимого превосходства «благородного» меньшинства над всеми остальными. «Стеклянная луковица» передает привет трем другим всадникам сегодняшнего апокалипсиса:
Так называемой корпоративной этике. Если вы работали в корпорациях, вы точно знаете - в зависимости от обстоятельств один и тот же ваш близкий коллега скажет, что бизнес-план на салфетке набросали вы, или не вы, или его вообще не было.
Так называемым подрывным инновациям - вполне реальному явлению. Они работают преимущественно там, где проще всего разрушить сложившийся рынок, чтобы поглотить связанные с ним средства. Спасибо им за то, что вместо орбитальных станций и марсианских баз у нас есть ЖЖ.
Так называемым визионерам, которые из-за недостатка образования и эрудиции не могут связать двух слов, не вставив между ними какую-нибудь глупость. Бенуа Бланк на собственном опыте убедился, что таким персонам зачастую удается довольно долго дурачить свой ближний круг или все человечество.
И даже при том, что главный антагонист кое-где подчиняется не логике истории, а авторской воле, «Стеклянная луковица» (как и «Достать ножи») - простой, но красивый пример нелинейной драматургической структуры, без которой история бы не работала, как классический детектив с озарениями.
Через два года выйдет третий фильм. Если доживем, то посмотрим, кого еще выведут на чистую воду Райан Джонсон, Бенуа Бланк и Дэниел Крейг.