Сейчас много говорят и пишут о том, что преодолеть трудные времена помогает травматический опыт. И здесь очень сложно не вспомнить «Меланхолию» Ларса фон Триера - фильма, немного похожего на «Столкновение с бездной» или на «Не смотрите наверх» - но без астрономов, космических кораблей, убежищ. В фильме есть только семья.
В Национальной датской киношколе гордость датского кинематографа явно не изучала астрономию, но в «Меланхолии» это неважно. Смертельный танец, который планета Меланхолия исполняет в непосредственной близости от Земли, нельзя оправдать законами Ньютона, он нужен для соблюдения законов жанра, для развития характеров главных героев и для того, чтобы Триер мог рассказать о не понаслышке известных ему минусах и плюсах депрессии - пока все веселятся, довольно тошно, но когда приходит беда, ты к ней заранее готов.
Кто-то когда-то спросил у фон Триера - что лучше, «Пятый элемент» или «Армагеддон». Ларс, естественно, скривился: «Both shit». А Брюс Уиллис, участник обоих упомянутых фильмов, однажды дал интервью, в котором рассказывал, что в «Армагеддоне» они пытались через космическую катастрофу рассказать о человеке...
Возможно. Но у Триера, как обычно, получилось лучше всех.