Для создания драматургической ситуации нужно:
✔️чтобы главный герой имел цель. Под целью имеется в виду не некая туманная цель, которой хорошо было бы когда-нибудь достичь, а конкретная задача - то есть проблема, которую герой будет во что было ни стало всеми силами решать.
✔️чтобы достижению этой цели мешали некие антагонистические силы.
✔️чтобы героя гнал к осуществлению цели не просто какой-то там каприз, - он должен сознавать, каких эпических масштабов катастрофа ждет его, если он не добьется успеха.
Поставленная по роману Аркадия и Бориса Стругацких «Обитаемый остров» одноименная дилогия Федора Бондарчука (2008-2009) порадовала далеко не всех зрителей, но она ценна хотя бы тем, что благодаря уважительному отношению к тексту литературного источника в ней воспроизведена вся цепочка частных или ложных целей, через которую проходит герой - сначала он хочет только выжить на незнакомой планете, потом пытается служить добру в рядах местной национальной гвардии, а затем переходит на другую сторону и помогает «выродкам» (местным инакомыслящим, поставленным вне закона). Лишь после долгого поиска правды Максим (Василий Степанов) ставит перед собой окончательную цель - уничтожить местную высокотехнологичную систему контроля сознания народа (или, проще говоря, пропаганды) и свергнуть Неизвестный Отцов (тоталитарную диктатуру).
В финале, впрочем, выясняется, что и эта цель была ложной, а антагонист Странник (Алексей Серебряков) оказывается не воплощенным злом, а резидентом с коммунистической Земли (!).
В целом же антагонистической силой, которая препятствует Максиму и в романе, и в фильме, является местная диктатура фашистского толка. А главное - представлены все признаки фашизма, перечисленные, например Борисом Стругацким в его известной статье 1995 г. «Фашизм - это очень просто» (
https://diletant.media/articles/28584833) или в похожей статье Умберто Эко «14 признаков фашизма».