Сэм Левинсон, сын Барри Левинсона и отец «Эйфории», выпустил на Netflix очень хороший фильм «Малькольм и Мари». Действие происходит с двумя героями в замкнутом пространстве (это один из первых фильмов, снятых в период локдауна) - режиссер Малколм и его девушка Мари возвращаются в свой новый дом после громкой премьеры дебютного фильма Малколма, герой в отличном настроении и заслуженно дожидается вороха громких рецензий, девушка же готова взорваться, и когда это произойдет, мало никому не покажется.
Роли блестяще сыграны Джоном Дэвидом Вашингтоном («Черный клановец», «Довод») и Зендеей («Эйфория», скоро появится в «Дюне» в роли Чани), а ситуация хорошо знакома всем, кто когда-либо состоял в отношениях, так что вместо истории из мира кино здесь могла бы быть история прораба, сдавшего дом, ученого, защитившего диссертацию, или предпринимателя, успешно продавшего стартап.
Но это история из мира кино, поэтому бесконечное и весьма аутентичное выяснение отношений, создающее своеобразную нелинейность драматургической композиции (флешбэков вроде бы и нет, но по сути они есть, на них все и построено), разворачивается внутри киномира - и это отдельный аттракцион. Легко понять, например, почему этот фильм возненавидели кинокритики (не только американские) - самое мягкое, что Малколм говорит о кинокритиках - что им не хватает воображения. «Белой дуре из Los Angeles Times», написавшей первую хвалебную рецензию на его фильм, он желает туннельного синдрома, чтобы ее руки атрофировались и она не могла больше писать свой «бессмысленный мусор». Слушать же, как два чернокожих героя высмеивают современную политкорректность - отдельное удовольствие.