«Уикенд оказался гораздо слабее предыдущего», - сообщает нам «Бюллетень кинопрокатчика», и лукавит, естественно.
Уикенд оказался самым слабым уикендом года - это опять
омерзительная семерка.
Вот статистика Boxoffice Mojo с начала года:
Разумеется, надо понимать, что в предварительных итогах «Бюллетеня кинопрокатчика» нам считают Топ-5, в окончательных итогах, которые будет видно завтра, появятся суммы для Топ-10 и Топ-20, а Boxoffice Mojo отчитывается за Топ-50, но разница между этими топами - примерно с шагом в миллион.
Ответ на вопрос «Кто виноват» у всех на устах уже с четверга, когда «Время первых» собрало 0,2 млн и были серьезные опасения, что фильм даже не выйдет на первое место. Кончилось все это пирровой победой «Времени первых» - фильм, о котором в начале уикенда никто толком не знал, набрал скорость в субботу, а в воскресенье показал все, на что способен блокбастер, собирающий кассу исключительно благодаря хорошим зрительским отзывам, и сделал это еще круче, чем
в октябре прошлого года - «Ледокол».
Но при нормальном продвижении фильм собрал бы вдвое больше - не 2,6, а 5 миллионов. Наработка на кинотеатр была бы не как сейчас, а за 4 тыс. И никакой отложенный спрос уже не вернет киносетям упущенных денег, потому что на этой неделе «Времени первых» будет сложно не упасть на фоне «Форсажа-8», а на следующей неделе выходят «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», на которые пойдут вообще все.
Но кто виноват в том, что ударное кино про величайший подвиг советских космонавтов и про одну из важнейших вех в освоении космоса, явно зрительское (судя по «сарафану»), да еще и накануне Дня космонавтики выпустили в прокат практически без рекламы, надеясь исключительно на минкультовскую «зачистку»?
Конечно, не студия Bazelevs, а прокатчик.
Тоже Bazelevs.
Так погибают замыслы с размахом, вначале обещавшие успех, от долгих отлагательств.