Можно говорить про Саймона Уэста все, что угодно, можно припоминать ему “Генеральскую дочь” или “Лару Крофт”, кому что меньше нравится, но с “Механиком” он не подвел.
Как ни странно, римейк классического сорокалетней давности фильма с Чарьзом Бронсоном смотрится, в текущем контексте, прежде всего, как правильно сделанный “
Американец” - с адекватными героями, которые говорят адекватные им слова.
Главный герой - не седой интеллектуал, любитель бабочек, а лысый терминатор, машина для умерщвления людей “по естественным причинам”, с двумя извилинами и ампутированной совестью. Его молодой коллега - не гламурная голландка, а довольно мерзкого вида отморозок.
“Механик”
“Американец”
“Возлюбленная” главного героя - никакая не Соня Мармеладова, а просто нормальная шлюха, без примеси Куприна и Достоевского, любит деньги клиента и миниатюрных собачек.
“Механик”
“Американец”
Вместе Джейсон Стетэм (фирменный взгляд исподлобья, харизма среднего танка) и очень талантливый актер Бен Фостер создают отличный экранный тандем, а Уэст, ставя им правильные задачи, рассказывает историю, настолько же невероятную, насколько правдоподобную. Разумеется, мы не знаем, как на самом деле выглядят наемные убийцы и кровавые синдикаты. Но так ведь и задача фильма не в том, чтобы именно это показать. В результате получается вроде бы типичное “Стетэм-муви”, но там, где остальные англичане обычно изощряются в фирменном английском юморе, а французы просто лепят какую-нибудь занимательную дребедень для поднятия настроения, Уэст строит добротный экшн-триллер, который в другой жизни мог бы стать нуаром.