"Рай" Тыквера по первой части трилогии Кеслевского (посмертно) и Писиевича - такое фестивальное-фестивальное кино. Италия, наши дни, Бланшетт - англичанка в обоих смыслах (т.е. англичанка и учительница английского) и террористка поневоле, Рибизи (которого теперь все зовут "тот менеджер из "Аватара") - честный, романтичный и англоговорящий карабинер. Где-то посередине один фильм заканчивается и начинается совершенно другой, а все вместе оказывается вычищенным и выпрямленным (а может, наоборот, согнутым под прямым углом), сокращенным до двух с половиной героев римейком, не поверите, соловьевского "Дома под звездным небом", включая полное совпадение финалов.
Спрашивается, мог ли Кеслевский видеть "Дом под звездным небом"? Мог, по идее.