Кнопка, кнопка

Nov 18, 2016 10:00

Вот что - не ходите вы на этой неделе на всякую ерунду, а посмотрите лучше «Неизвестную» братьев Дарденн, которая выходит у нас аж 50-ю экранами.




Кабинет врача уже час как закрыт, но кто-то настырно жмет кнопку домофона. Врач Женни, высокая красавица с колючим взглядом, запрещает интерну, которому она только что сделала выговор, впускать посетителя - время неурочное, а она торопится на вечеринку в свою честь. Наутро в двух шагах от злополучного домофона находят труп чернокожей эмигрантки, и жизнь Женни полностью меняется.

«Неизвестную» можно было бы назвать типичным фильмом братьев Дарденн, если бы кто-нибудь еще объяснил, как можно снять типичный фильм братьев Дарденн. Визитная карточка братьев - обычный человек в обычной жизненной ситуации, которая постепенно доходит до предела. Пользуясь этим методом, они уже исследовали чувства героя на грани полного отчаяния («Розетта»), поведение человека, потерявшего самое дорогое («Сын»), перспективы пробуждения совести у ярко выраженного антигероя («Дитя») и у антигероя с человеческим лицом («Молчание Лорны»). Историю современного Антуана Дуанеля («Мальчик с велосипедом») можно было бы считать лучшим фильмом братьев, если бы после него они не выпустили еще более крутую историю о человеке, потерявшем веру в себя - с Марион Котийяр ( «Два дня, одна ночь»).



В «Неизвестной» хорошая французская актриса Адель Энель играет положительную героиню, которая таки находит работу для своей совести. Поэтому не удивляйтесь, если прочтете рецензию, в которой братьев Дарденн назовут соцреалистами - наши киноведы на удивление плохо понимают, что такое соцреализм. Сегодня братья, наверное, главные и лучшие наследники Новой волны, и мастерству, с которым они, не покидая Бельгии, делают фильмы для всего человечества, сложно найти аналоги.

Трейлер:

image Click to view



"Неизвестная", Дарденн, Энель Адель

Previous post Next post
Up