Годар говорил, что кино - это правда 24 кадра в секунду, а де Пальма - что камера лжет 24 кадра в секунду.
А вот что было, когда в секунде было только 16 кадров.
Кульминация очаровательной юморески «An Interesting Story» брайтонца Джеймса Уильямсона 1904 года (киноведы с удовольствием отметят, что в этой четырехминутной ленте есть и начало, и середина, и конец) - зачитавшегося на ходу джентльмена расплющивает паровой каток:
А в великом 12-минутном вестерне Эдвина Портера «Большое ограбление поезда» бандит жестоко убивает чучело кочегара на крыше паровозного тендера в начале четвертой минуты фильма. Вот кадрики до и после склейки:
Но расправа над княжной в первом российском художественном фильме «Понизовая вольница» (1908 г.) выглядит еще круче. Массовка бурно мельтешит, нисколько не заботясь о чистоте спецэффекта. Вот два соседних кадрика: