Продолжаем тему среды. Хорошая газета «Ведомости» нет, нет, да и напишет что-нибудь такое, после чего в очередной раз хочется совсем бросить читать всю отечественную бизнес-прессу.
Вот первый и второй абзацы заметки «Вместо Турции пошли в кино» (в онлайне «
Лето оказалось рекордным в отечественном кинопрокате»):
Так вот. Если в этом году с июня по август сборы составили 12,9 млрд руб., а в 2014 г. на 7% меньше, это значит, что этим летом собрали 200 миллионов долларов, а позапрошлым - 340 миллионов. И это называется не «7%-ным ростом», а 40%-ным падением. Потому что на рынке, на котором прокатываются в основном иностранные фильмы (преимущественно американские, но об этом чуть ниже), никаким импортозамещением не пахнет - он абсолютно интегрирован в мировую экономику, в глобальный рынок. А на глобальном рынке, на котором наш рынок кинопроката сравнивают с американским, китайским и т.д., наши рублевые результаты никого не интересуют. И конечно, на рынке, на котором прокатываются в основном американские фильмы, в любом случае имеет смысл считать и сравнивать год к году именно долларовые результаты, как это принято во всем мире.
А теперь читаем второй абзац: «С июня по август кинозалы посетили 54,5 млн человек, это на 12% больше, чем в 2014 г... Предыдущий рекорд посещаемости кинотеатры установили в 2013 г. - тогда в залы пришло 2,1 млн человек». У меня два вопроса:
- «Тогда» - это когда? За весь год или за лето?
- 2,1 млн - это рекорд чего и по сравнению с чем?
Резюме: коллеги, так нельзя.
Click to view