Вам, наверное, интересно, за что критики
так набросились на «Отряд самоубийц».
Теперь я могу вам честно ответить - не знаю. Все нормально с этим фильмом. Правда, поначалу кино немного напоминает фильмы Зака Снайдера, но это не очень мешает и быстро отпускает. Главное - оно неплохо придумано Дэвидом Эйером, отлично сыграно Виолой Дэвис, Уиллом Смитом, Марго Робби, Джаредом Лето и другими, и замечательно снято Романом Васьяновым. Сцену, которую позже доснял не он, я так и не опознал.
Понятно, Интернет теперь трещит по швам от тайных досье о десятках отличий версии Эйера от итоговой прокатной, но в данном случае мне это даже не кажется очень важным - хотя я с большим интересом посмотрел бы режиссерский монтаж. Главное в том, что исходная идея «Грязной дюжины» собрать плохих парней и заставить их воевать за правое дело работает не хуже, чем в «Стражах Галактики». Разумеется, этому должно предшествовать развитие героев, чтобы они в некий момент сами решили объединиться против злой силы и дать ей отпор - и это происходит.
Почему все это срабатывает даже с таким плохим парнем, как Дэдшот - тоже понятно. Ведь если кино правильно сделано, то вы не думаете постоянно о том, что герой такой ужасный гад, который за два миллиона кого угодно застрелит от двух бортов в середину. Вы автоматически транслируете его грех во что-нибудь более близкое вам - как вы когда-то дергали за косички девчонок, таскали с лотка свежие номера «Кино Парка» или брали гонорары наличными, чтобы не платить налоги, например. Ибо сказано: иди и впредь не греши. А если вы еще и спасли мир, то вообще. А если ваше чувство справедливости все равно страдает, то и с этим Эйер вполне нормально справляется, поскольку в отличие от Джеймса Ганна он - простите за нестрашный спойлер - не дарует оставшимся в живых злодеям прощение и свободу.
Естественно, остаются вопросы - в первую очередь к мотивации антагонистов (но это как всегда), а также, например, где Харли Квинн взяла телефон (ну мало ли, не додумали) и зачем подруга Джокера больше похожа на Джокера, чем сам Джокер (понятно, что она Арлекин, но так и Джокер ведь не Панталоне). Зато когда австралийского злодея зовут Бумеранг, играет австралиец Джай Кортни (не надо вот только про его актерские качества, посмотрите сначала «Искателя воды» хотя бы), и представляют под австралийскую музыку (классический трек AC/DC «Dirty Deeds Done Dirt Cheap»), это в десять раз круче, чем какой-то там мобильник, вот.
Да, релиз отлично работает в прокате, у него за первую неделю 280 миллионов в мире и 11,2 миллиона в России, наработка на копию первого уикенда в России - 10,4 тысячи, это даже по прежним временам dead shot.
БОНУС: Скотт Иствуд, которого вы легко могли пропустить (я вообще его не заметил):