Совесть

Jun 27, 2016 15:00

Оказывается, по Интернету ходят довольно забавные слухи о реставрированном «Солярисе», который показали на ММКФ'38 в прошлую пятницу, а до этого показывали в Каннах.



Например, пишут, что «Мосфильм» наконец-то восстановил полную режиссерскую версию «Соляриса». К сожалению, это не так, что бы ни называли полной режиссерской версией.

Существует более или менее общепринятая итоговая версия «Соляриса», которую принято показывать в кино, по ТВ и издавать на носителях, она идет примерно 2 часа 45 минут. Есть какие-то отличия - где-то все кадры, снятые в Токио и Осаке, даны в цвете, где-то они черно-белые, но сути это не меняет. Вот ее-то и восстановил в очередной раз «Мосфильм». Причем восстановил, на мой взгляд, не ахти как - дефекты изображения были видны даже на экране 4-го зала «Октября», а показывать кино в 1-м зале, видимо, не рискнули. И это довольно обидно, ведь «Солярис» снимали на 35 мм пленку Kodak - а ведь то, что снято на Kodak, при желании можно восстановить до качества, приемлемого в IMAX.

И конечно, очень обидно, что реставраторы не занялись так называемой полной версией, которая идет более трех часов. Это, на самом деле, не так уж важно, какую версию считал окончательной сам Тарковский. Ведь 165-минутную версию и так все знают наизусть, какой смысл именно ее еще раз восстанавливать и возить в Канны?

В полной версии довольно много интересного. Начинается она с текстовых экранов интервью профессора Криса Кельвина:



Полная версия доклада пилота Бертона длиннее, в ней больше кадров Соляриса. И так далее. Всего вырезанных сцен - около двух десятков. Там даже есть шутка (!) - больной Кельвин спрашивает Хари: «Куда ты выходила ночью? Ты мне не изменяешь с Сарториусом?» (в стандартной версии эти реплики не озвучены).

Самая чувствительная потеря, конечно - знаменитая зеркальная комната, которая вдруг превращается в ночной городской пейзаж:





И с этими 20-25 минутами, безусловно, стоит ознакомиться не как с «удаленными кадрами», а в контексте фильма - если вы, конечно, смотрите «Солярис» не для проформы и не для очистки совести.

Которая, по большому счету, и есть тема фильма.

"Солярис", Тарковский

Previous post Next post
Up