«Стив Джобс» не имеет практически никакого отношения к Стиву Джобсу, и хорошее на этом только начинается.
Великолепно написанная Аароном Соркиным и поставленная Дэнни Бойлом драма из жизни героев, которых зовут Стив Джобс, Лиза Джобс, Стив Возняк, Джон Скалли и др., очень далека от биографии, исторического фильма и даже воспоминаний. Соркин, используя книгу Уолтера Айзексона как источник вдохновения, но вовсе не как литературный источник, написал фактически трехактную пьесу «Стив Джобс». Пьеса для вида пересыпана именами основателей Apple, названиями компьютеров и мегагерцами, но все это не важно, потому что кино рассказывает о том, о чем только и должно рассказывать кино - о людях.
Чем там закончится презентация очередного компьютера и какой это был компьютер, совсем неинтересно - интересен главный герой, который кажется великим и свободным, но на самом деле скован по рукам и ногам своими призраками. Актеры прекрасны все до одного - от номинантов на «Оскар» до Джеффа Дэниэльса, Сета Рогена и трех девочек, сыгравших Лизу Джобс. Но фильм режиссерский. Бойл виртуозно поставил сценарий Соркина, сняв, по примеру «Кровавого округа», первую часть на 16 мм, вторую часть - на 35 мм, третью - на 2,8К. И повествовательно, и визуально фильм похож на совершенный многогранник чистейшей воды - все прозрачно и при этом восхитительно сложно.
Много или мало - 15 лет? Достаточно ли для того, чтобы разрешить конфликты героя с дочерью, с лучшим другом, с бывшим боссом, с ближайшей помощницей? Нет, недостаточно. Какова жизнь - таков и фильм. Не беда, что никто не получил «Оскаров» - зато, если вы любите кино, вы еще долго будете щелкать пультом, слушая и разглядывая, как и что там написано и сделано.