Citizen Joy

Jan 30, 2016 13:00

Джой Мангано знает вся Америка. Это гениальная италоамериканка, которая в детстве изобрела флуоресцентный собачий ошейник, потом, без мужа и с тремя детьми на руках - «чудесную швабру» Miracle Mop, а потом, уже во главе собственного бизнеса - чудесную вешалку, чудесный нейтрализатор запахов, чудесный чемодан на колесиках, чудесные туфли, чудесное покрывало, чудесные очки и многое другое. Вот она:



У нас Джой Мангано никто не знает.

Поэтому «Джой» Дэвида О. Рассела с невероятной Дженнифер Лоренс и кучей чудесных артистов, с которых Лоренс неизменно перетягивает на себя чудесное одеяло - то по отдельности, то со всех сразу (включая как лучших в мире Роберта Де Ниро и Изабеллу Росселини, так и прекрасных Бредли Купера и «Карлоса Шакала» Эдгара Рамиреса) - смотрится, как чудесная сказка. Но на самом деле это чудесная (или, если вдуматься, не такая уж чудесная) быль.



Предложенный для экранизации сценарий Рассел полностью переписал, в результате в фильме появилась несуществующая старшая сестра Джой и еще многое, сделавшее историю восхитительно сложной. «Джой» не только лучший на сегодня фильм Рассела, но и один из самых виртуозных фильмов сезона. В плане драматургии «Выживший», например, по сравнению с «Джой» - роудмуви про Колобка (что тоже неплохо).



При этом из фильма пропала фамилия гражданки Мангано, что нисколько не портит историю (учитывая то, что Джой Мангано и так знает вся Америка, а у нас ее все равно никто не знает). И вообще Рассел начинает кино с того, что отмежевывается от «Гражданина Кейна» - сначала формально (камера пролетает сквозь вывеску «Rudy's Truck» в обратную сторону, в снегу копошится не одинокий мальчик, а две девочки), а затем и содержательно. Джой - антипод Кейна, женщина, которая, не имея никаких шансов добиться в жизни хоть чего-нибудь, со всей своей семьей на шее, покорила Америку и принесла при этом много пользы.

Рассел Дэвид О., Де Ниро, Купер Бредли, Рамирес Эдгар, Лоренс Дженнифер, "Джой", Росселини Изабелла

Previous post Next post
Up