Прежде чем перейти к обсуждению внутреннего Шекспира в «Спектре», нельзя не отдать должное лучшей сцене фильма - мексиканскому прологу.
Вот видео, которое немного рассказывает о том, как снималось карнавальное шествие - с 1,5 тыс. статистов, которых приходилось многократно переодевать и каждый из которых к тому же пытался как-нибудь выделиться в кадре:
Click to view
Отель, в который Бонд пришел с девушкой, так и не ставшей девушкой Бонда (мексиканская актриса Стефани Сигман), находился в другой части Мехико, переходы улица-лобби отеля-лифт-коридор-номер в отеле незаметно склеены, чтобы оставалось впечатление длинного плана, номер вообще снимали в лондонском павильоне.
Перестрелка с террористом, который хотел взорвать стадион - разумеется, изделие высоких технологий. Крышу отеля снимали в Мехико на фоне того самого карнавала, но шагающий по ней Бонд (Крейг на тот момент не мог бегать из-за травмы колена) взят из другого времени и места. Падающий дом, взрывы и дым - продукт компьютерной графики, не нарисован только прыжок дублера Крейга, которого мы видели со спины.
Отдельное спасибо за вертолет, это было здорово. Взлет с площади Конституции снимался взаправду, все остальное, включая фигуры высшего пилотажа, сняли на аэродроме примерно в 150 км к югу от Мехико и наложили поверх испуганной толпы.
Увы, этот прекрасный эпизод лишь подчеркивает недостатки всего, что произошло после титров. Мы подумаем об этом завтра.