Карл

Oct 28, 2015 10:00

Хоть никогда больше не пересматривай этот фильм. Карл, ну как ты мог.

Эти постоянно опухшие от слез глаза на крупных планах. И крупный план за крупным планом. Склейка - каждые четыре секунды. Инквизиции нужно получить от темной девушки, не умеющей ни читать, ни писать, страдающей галлюцинациями, признание в том, что ее видения не от бога, а от дьявола. Судья и прокурор выстреливают вопрос за вопросом, обвиняемая из последних сил отбивается, ничего не слышно. Черт, а не было же еще микрофонов, фильм немой. Диалоги выглядят так естественно, потому что артисты говорят свой текст, а не отсебятину.




Судьи убеждают героиню отречься от ереси в обмен на пожизненное заключение («Удачный день - ты спасла и душу, и жизнь»), но в финале Жанна из Домреми, Орлеанская дева, собирается с силами и отказывается от признательных показаний. За это - казнь на костре, снятая натуралистично.

Негатив фильма о святой Иоанне уничтожили сразу, и оригинальная версия шедевра долгое время считалась утраченной. Но 34 года назад в Дании нашли очень хорошую копию «Страстей Жанны Д'Арк», и фильм был перевыпущен в первозданном виде, с невероятной режиссурой Карла Теодора Дрейера и фантастической силы игрой театральной актрисы Рене-Жанны «Марии» Фальконетти.

На самой распространенной версии фильма - оратория Ричарда Эйхорна «Видения света», написанная им в 1994 году в качестве звуковой дорожки к фильму. Несколько лет назад свой варианд саундтрека выпустила чикагская группа «Жанна Д'Арк».

Но изначально Дрейер требовал демонстрировать фильм в полной тишине. Зачем, Карл? Чтобы было еще больнее?

Дрейер Карл Теодор, Фальконетти Мария Рене, Д'Арк Жанна, "Страсти Жанны д'Арк"

Previous post Next post
Up