По этому поводу стоит освежить в памяти некоторые детали о самом лучшем фильме от режиссера «Прогулки».
Все знают, что до работы на «Будущем» Майкл Дж. Фокс не умел ни ездить на скейтборде, ни толком играть на гитаре. Все знают и то, что кататься на скейтборде он-таки научился, а вот сцену с выступлением Марти Макфлая на вечеринке «Подводные чудеса» многие считают киношным трюком - но это не так. Артист выучил все аккорды и в кадре все сделал правильно.
Добиться того, чтобы Марти находился под постоянным стрессом, оказалось очень легко - Фокс днем снимался в сериале «Семейные узы», а на ночь приезжал работать в «Будущем». Спать ему практически не удавалось, во всяком случае, не дольше, чем час-два подряд.
То, что половину первого фильма отсняли с «этим, как его» в роли Марти, после чего Земекис и Спилберг решили все переснять с Фоксом, вы и так знаете... А кто он, «этот, как его»? Вот он - Эрик Штольц - в своей самой знаменитой роли:
Диалог профессора Брауна и Марти: «Тогда скажи мне, мальчик из будущего, кто в 1985 году президент Соединенных Штатов?» - «Роналд Рейган» - «Роналд Рейган? Актер? А кто тогда вице-президент? Джерри Льюис?», - произвел неизгладимое впечатление на Роналда Рейгана, который поначалу просто не поверил своим ушам. Но еще больше ему понравилась фраза «Там, куда мы направляемся, нам не понадобятся дороги», и впоследствии он ее цитировал в официальных выступлениях.
Ну, и - какое слово сейчас хором кричат пацаны, вы и так помните:
Но что написано на белых квадратных очках модника образца 1955 года, сидящего сзади, вам не видно. И на DVD это тоже еле видно. А на киноэкране хорошо видно, что там написано "3-D".
И это не зря. Первая половина 50-х годов считается первым «золотым веком» стереокино. Вот, например, знаменитое фото 1952 года из журнала Life - с премьеры первого цветого стереофильма «Бвана Дьявол»:
Бонус. Там, откуда я, это классика:
Click to view