Newton Division

Sep 16, 2014 10:00

Между тем, надо признать, что малоизвестный у нас фильм «Патруль» Эйера (спасибо aleksei_turchin за то, что не дал его пропустить) - действительно выдающееся кино.




По драматургии это «Повелители бури» в Лос-Анжелесе - а в тот момент, когда Джилленхол начинает немного лезть не в свое дело, это кажется прямым заимствованием из «Повелителей бури». И это, разумеется, комплимент, потому что в типичных эйеровских фильмах про оборотней в погонах драматургией и не пахнет.



В «Патруле» час и три четверти экранного времени - это час и три четверти правды. Правда в том, как это снято - почти по канонам «Догмы-95». Правда в том, как себя ведут два простых парни, которые пошли в полицию, потому что одному из них некуда было деваться после морской пехоты, а второму жена сказала, да и куда еще идти без образования. Правда в том, как они не пристегиваются в патрульной машине, как Джилленхол оттягивает воротник из-за неудобного бронежилета, как каждые 20 секунд кто-нибудь говорит «fuck». Правда в том, как бодрятся и шутят их жены.



Один из факторов успеха «Патруля» - работа оператора Романа Васьянова. Мне сложно описать, как это выглядит, это надо видеть. На этом фильме он дирижировал сразу несколькими камерами, одной из которых время от времени жонглировал сам Джилленхол, а еще две были приколоты к униформе Джилленхола и Пеньи. То, что на «Ярости» с Эйером опять работал Васьянов, внушает большой оптимизм.



За исключением малозначительных деталей вроде планов пистолета с точки зрения стрелка и стрелка с точки зрения его пистолета, которые в «Саботаже» смотрятся слишком вычурно и совсем не органично, «Патруль» ни капельки не похож ни на «Саботаж», ни на «Королей улиц». Этот фильм снимал какой-то совершенно другой Эйер, а вовсе не режиссер второсортных боевиков про продажных копов. Очень хочется надеяться на то, что «Ярость» снял тот же Эйер, что и «Патруль».

Джилленхол Джейк, Мартинес Натали, Эйер Дэвид, "Патруль", Пенья Майкл, Кендрик Анна

Previous post Next post
Up