Как Кевин Бэйкон

Aug 05, 2014 23:59

«Стражи Галактики» - быстрая классика без намека на серьезное отношение к делу. Огромные средства вложены в графику, на экране куча разных планет, существ и космических кораблей разной степени непристойности, но многочисленные впечатляющие подробности выветриваются из головы еще до конца сеанса. Что это было? Что взорвалось??? Какой камень!? Тут нужен курс лекций по вселенной Marvel, чтобы в чем-то разобраться.



Кино очень смешное, и по-английски все равно смешнее, чем по-русски, но жанр ставит в тупик. Понятно, что это кинокомикс, но какой? Можно сказать, что это клон «Звездных войн», но это настолько очевидно, что лучше уж ничего не говорить. Копая глубже, вспоминаем, что «Звездные войны» - это космический вестерн, но обилие разномастных космических негодяев на экране заставляет вспомнить, скорее, об эстетике пиратских фильмов. Проблема в том, что вестерны, по крайней мере, когда-то были одним из крупнейших мировых жанров; пиратское же кино, кто бы ни пытался его ставить, хоть Роман Полански - никто никогда не любил («Пираты Карибского моря», понятно, не об этом).

Если непонятно, за что хвалить понравившийся фильм, надо обратиться к его героям.



Крис Пратт еще неделю назад был просто мужем Анны Фарис и комиком второго эшелона, который снимался иногда и в серьезных фильмах. Еще он оказался человеком железной воли - Джеймс Ганн шутил, что в худшем случае Пратта утвердят на роль Звездного Лорда и с пивным животом, но тот за полгода до съемок поклялся, что похудеет на 20 килограммов, и похудел на 25, смотрите сами:



Его герой Питер Куилл, он же Звездный Лорд - знаменитый галактический бандит, которого никто не знает. Сын земной женщины и человека со звезды, несмотря на владение космическими технологиями, он морально застрял в возрасте 12 лет и в начале 1980-х годов. Понимание героизма и крутости у него из подростковых впечатлений о гангстерском кино и старых тинейджерских фильмов. Проще говоря, он невероятный раздолбай. Не исключено, что от постоянного пребывания в космосе у него затянулся пубертатный период.



Грут, весь словарный запас которого из трех слов (зато на шести языках) озвучил Вин Дизель - дерево, и ведет себя, как дерево. Попав под жаркое солнце, он хлещет воду из фонтана, а что делать, пить-то хочется, он же дерево. Отличается исключительно благодушной мимикой, но при этом смертельно опасен. Не факт, что он вообще обладает интеллектом - хотя на ключевые фразы о деньгах и дележе реагирует адекватно.



Ракета - пожалуй, главный аттракцион всей истории, поскольку енотов мы любим почти как котов, а этого енота особенно блестяще озвучил Бредли Купер, а еще он настолько круто нарисован, что выдерживает любые крупные планы и рапид. Енотом себя не считает - слишком уж он умен и модернизирован. В любой непонятной ситуации быстро собирает из любого металлолома какую-нибудь бомбу или Big F**king Gun. Моральные качества - как у типичного киношного охотника за головами, а еще он любит неполиткорректно шутить над инвалидами.



Смуглолицей Зои Салдане выпало сыграть и люкбессоновскую киллершу, и сильную духом фанатку "Стартрека" из погранслужбы аэропорта, и героиню "Стартрека", и инопланетную туземную принцессу с хвостом и синей кожей. Теперь она все вместе - страшная как смерть зеленолицая галактическая наемная диверсантша Гамора, наполовину киборг, которая временами ведет себя, как архетипическая сильная слабая женщина («Убейте меня, мне плевать, я и не такое видела»). Испытывать к ней романтические чувства может только Куилл, который в силу специфики своей деятельности общался даже с дамой, состоявшей в основном из зубов и щупалец.



Головорезу Драксу в исполнении Дэйва Батисты не хватает только рогатого шлема - у него мировоззрение, лексикон и чувство юмора римского центуриона. Это для них с енотом герой Джона Си Райли открывает в эпилоге азы уголовного права.

Полюбить эти галактические отбросы, по идее, должно быть крайне сложно. А настоящих звезд в фильме считай что и нет, поскольку Бредли Купера и Вина Дизеля мы не видим, а Гленн Клоуз и Бенисио Дель Торо в белых париках появляются очень ненадолго и каждый в единственной локации. Так что объяснить неожиданное обаяние фильма харизмой любимых актеров тоже не получится. Что же делать?

Ключик к фильму лежит совсем в другом месте - в потерявшей в русском переводе смысл шутке о Кевине Бэйконе. Легенда под названием «Footloose» («Свободные» - по песне Кенни Логгинса), которую упоминает наш одинокий космический волк, пытаясь соблазнить зеленокожую медноволосую красавицу и по-детски путая артиста и его героя, относится к тому самому старому подростковому кино, которым вместе с маленьким Питером Куиллом засматривалось не одно поколение американских тинейджеров - от «Последнего киносеанса» и «Американских граффити» до «Клуба «Завтрак» и оригинального «Лака для волос». Атмосфера этих старых фильмов универсальна - мы, допустим, не ездили в школу на машинах, и нам не то чтобы запрещали танцевать, но мы прекрасно понимали, в чем там дело. Теперь это кино полностью вытеснено - хорошо если «Голодными играми» или хотя бы ладными римейками тех же «Свободных» или «Лака для волос» - но в основном франшизами-мутантами a la «Шаг вперед», «Сумерки», «Американский пирог» и «Пункт назначения».

И как это ни удивительно, но Джеймсу Ганну удалось замаскировать под глупую космическую оперу то самое старое тинейджерское кино, по которому мы так соскучились. Да, можно доказать свою правоту, танцуя. Да, леди Гамора, вы прямо как Кевин Бэйкон.

И не просто Кевин Бэйкон, а тот самый Кевин Бэйкон 30 лет назад.



Бонус - знаменитый финальный танец из «Свободных» Герберта Росса (1984 года) и его римейк из «Свободных» Крейга Брюэра (2011 года):

image Click to view



А также его авторимейк Кевином Бэйконом в шоу Джимми Феллона:

image Click to view



Росс Герберт, Райли Джон Си, Купер Бредли, Феллон Джимми, Ли Стэн, Логгинс Кенни, Салдана, Ганн Джеймс, Клоуз Гленн, Батиста Дэйв, Пратт Крис, Дель Торо Бенисио, Брюэр Крейг, Бэйкон, "Свободные", "Стражи Галактики", Дизель

Previous post Next post
Up