Ужасный, ужасный, фильм «Миллион способов потерять голову».
А может, не такой уж и ужасный? Давайте разберемся.
Первым в американском кино показал унитаз Альфред Хичкок - в «Психо». Это был очень пуританский унитаз - никто на него не садился, в нем даже не текла вода. И все же это была большая смелость. Хотя казалось бы.
Первым в американском кино произнес (голосом Джимми Стюарта) слово «трусы» Отто Премингер - в «Анатомии убийства». Произнес тоном, не допускающим возражений, в месте, не допускающем двусмысленности - в суде: «Это вещественное доказательство называется трусы, ваша честь».
Главные американские вестерны отгремели задолго до «Психо» и «Анатомии убийства», до унитаза и трусов. Впрочем в немногих вестернах, снятых в 60-е и позже, унитаз и трусы тоже не особенно гостили.
И вот приходит Сет Макфарлейн, и с первых минут фильма приступает к абсолютной деромантизации жанра. «У нас тут 1862 год, ребята. Ни электричества, ни водопровода, ни антибиотиков. Больше шансов умереть от дизентерии, чем от пули. Хотя от пули тоже - легко». И сразу понимаешь, о чем пойдет речь дальше, и какой будет юмор.
Вестерны всегда журят за архетипичность. Макфарлейна можно ругать за все, что угодно, только не за это. Его герои - трусливый ковбой, застенчивая проститутка, хлыщ из магазина мужской косметики, оторва - жена бандита, изысканный ирландец - и все чудовищно матерятся (не в русском переводе, понятно). Куча гэгов - все краденые, но от этого не менее уморительные. Кристофер Ллойд, Джейми Фокс. «Хорошо» по-индейски - «милакунис».
Да, это юмор примерно такого же пошиба, как в «Третьем лишнем». И даже похлеще. Но это оправдано, и поэтому смешно. Нет, я не советую водить на этот фильм семью, лучше пойти с друзьями. Но это, правда, очень смешно. Да, «Миллион...» может показаться родственником «Очень страшного кино», но только для тех, кто не смотрел «Заряженное оружие». А если вы смотрели «Заряженное оружие», вы меня поняли.