«Одни называют это сингулярностью, я говорю - трансценденция», - говорит Джонни Депп, на которого исключительно приятно хоть в кои-то веки посмотреть без грима. Но в этом месте сценарист-дебютант Джек Паглен делает свою первую ошибку. По числу взаимоисключающих значений сингулярность - слово-противоречие. Это и единая сущность, и изначальная точка, и точка стремления к бесконечности, и точка перелома, и взрыв прогресса.
С мифологией в «Превосходстве» происходит то же, что и с сингулярностью. Сначала нам говорят, что искусственный интеллект - это какой-то софт, который работает внутри одного отдельно взятого ЦОДа. Потом оказывается, что это как бы даже и не софт, а копия интеллекта. Потом выясняется, что эта самая копия интеллекта может в считанные секунды раскопировать себя по всему Интернету. Но нет - все-таки ей нужен центр данных, и чем больше, тем лучше. Поскольку разницу между облаком и локальным компьютером сегодня знают все кроме
Кэмерон Диаз и Джейсона Сегела, все это очень мешает воспринимать кино.
Впрочем, еще больше мешает то, что сценарист, а вместе с ним и режиссер Уолли Фистер никак до самого конца не могут определиться с тем, кто из героев хороший, а кто плохой, и, соответственно, не дают определиться Джонни Деппу и окружающим его Ребекке Холл, Моргану Фримену, Полу Беттани, Киллиану Мерфи и Кейт Маре.
Так они и мучаются в подвешенном состоянии, а вместе с ними висит не до конца сформулированная идея не то сингулярности, не то трансцендеции. И все, что удается вынести из кино зрителю - песенка Йормы Кауконена «Genesis» и вода, которая в секретном садике Джонни Деппа и Ребекки Холл капает в рапиде с подсолнуха.