«Отель «Гранд Будапешт» Уэса Андерсона оказался изумительной вещицей ручной работы, из тех, что ставят на каминную полку - в хозяйстве не нужна, но глаз не оторвать.
Не имеет никакого значения, что происходит на экране, когда это так трогательно разыграно выдающимися артистами, половину из которых не узнать в гриме. Не имеет никакого значения, какой текст произносится с безупречными интонациями, если используется режиссура немого кино - с тем же успехом можно время от времени давать на экран интертитры. Но лучше все-таки слушать, уж больно смешной текст.
Да еще каждый кадр вставлен в такую как бы рамочку - и не только в интерьерных сценах. Даже в панорамах городов и лесов вертикальные и горизонтальные линии обязательно обрамляют каждый план так, что он выглядит, как картинка на книжной странице. Полное впечатление, что перед тобой листают тщательно разрисованную старую книгу, читая с выражением.
Никакое это не кино, конечно. Это персональная ностальгия Уэса Андерсона о местах, в которых он не родился и временах, в которые он не жил. О слегка приукрашенном и частично выдуманном вчерашнем мире Старой Европы, еще не знакомой с человекообразными в униформе со сдвоенными зигзагообразными литерами в петлицах.