C франшизами бывает разное. Бывает, что очень везет, и на второй и третий фильмы приходит Гринграс, который понимает «Борна» лучше, чем Лаймен, который его начал. А бывает, как с «Терминатором».
Но в данном случае можно выдохнуть - новый распорядитель «Голодных игр» Френсис Лоренс, нанятый впопыхах, кино не испортил. Лично я, допустим, несколько разочарован, но главное, что кино попало в аудиторию. Потому что антиутопия - это очень важный жанр, и что толку, если такое кино никто не увидит? К тому же Лоренс так понравился продюсерам, что прямо сейчас снимает «Сойку-пересмешницу».
Это уже совсем другое кино, что совершенно естественно. Гэри Росс, на которого студия Lionsgate должна, по идее, молиться, пришел в режиссуру из сценаристов, для него логика истории, которую он сам же и прописал, важна не менее, чем детали, к которым он так внимателен, или нервная камера, которая все эти детали успевала схватить, одновременно передавая зрителям растерянность, ужас, панику, скорбь героини.
Френсис Лоренс до «Я - легенды» и «Константина» снимал музыкальные видео, у него другой подход к истории и другой визуальный стиль (к тому же с IMAX-камерой особенно по лесу не побегаешь). Довольно заметные проблемы сценария, который написали Саймон Бьюфой и Майкл Арндт, его уже гораздо меньше волнуют. Кроме того, Лоренса не очень интересуют персонажи, к которым он ничего не может добавить - например, герои Лоренс, Хатчерсона, Харрельсона, Туччи, Кравица и Хемсуорта перекочевали в «И вспыхнет пламя» практически без изменений.
Зато Лоренса очень занимают новые лица, с которыми можно работать с нуля. Это, в первую очередь, персонаж Хоффмана, вероятно, альтер эго самого режиссера - новый распорядитель игр, который хочет поменять все правила. Это новые бойцы - не нуждающийся в представлениях Джефри Райт, Джена Мэлоун (Рокет из «Запрещенного приема») и телевизионный красавец Сэм Клафлин.
И это персонажи, которых Лоренсу удалось изменить. Особенно Эффи Тринклет (по-нашему - Бряк), героиня Элизабет Бэнкс. Росс заставлял ее играть напудренную экзальтированную куклу, у которой человеческие чувства проявлялись лишь полунамеками, и были спрятаны так глубоко, что кроме нее о них никто не знал. Лоренс разрешил Бэнкс вытащить эмоции наружу, чтобы зрителям тоже было видно. Ну и, конечно, сазерлендовский президент - учитывая то, что он, в общем-то, и есть главный антагонист, Россу тоже стоило дать ему чуть больше времени и возможностей себя проявить.
Еще в Лоренсе подкупает то, как легко и непринужденно он использует чужие сцены и целые ходы - из «Черного лебедя», из «Назад в будущее», из «Птиц», из «Шоу Трумэна», из «Однажды в Америке» - вот это, друзья, и есть жатва. Но победителей не судят, а результат таков, что уже сегодня официальные мировые сборы второй части «Голодных игр» составили 308 миллионов - это мало того, что очень много, это еще и более двух бюджетов довольно дорогого фильма.
Наши аналитики предсказали «Пламени» 11 миллионов в России, завтра посмотрим.
«Сойку-пересмешницу-1» увидим ровно через год, «Сойку-пересмешницу-2» - ровно через два года.