Жатва

Nov 25, 2013 20:20

C франшизами бывает разное. Бывает, что очень везет, и на второй и третий фильмы приходит Гринграс, который понимает «Борна» лучше, чем Лаймен, который его начал. А бывает, как с «Терминатором».

Но в данном случае можно выдохнуть - новый распорядитель «Голодных игр» Френсис Лоренс, нанятый впопыхах, кино не испортил. Лично я, допустим, несколько разочарован, но главное, что кино попало в аудиторию. Потому что антиутопия - это очень важный жанр, и что толку, если такое кино никто не увидит? К тому же Лоренс так понравился продюсерам, что прямо сейчас снимает «Сойку-пересмешницу».




Это уже совсем другое кино, что совершенно естественно. Гэри Росс, на которого студия Lionsgate должна, по идее, молиться, пришел в режиссуру из сценаристов, для него логика истории, которую он сам же и прописал, важна не менее, чем детали, к которым он так внимателен, или нервная камера, которая все эти детали успевала схватить, одновременно передавая зрителям растерянность, ужас, панику, скорбь героини.

Френсис Лоренс до «Я - легенды» и «Константина» снимал музыкальные видео, у него другой подход к истории и другой визуальный стиль (к тому же с IMAX-камерой особенно по лесу не побегаешь). Довольно заметные проблемы сценария, который написали Саймон Бьюфой и Майкл Арндт, его уже гораздо меньше волнуют. Кроме того, Лоренса не очень интересуют персонажи, к которым он ничего не может добавить - например, герои Лоренс, Хатчерсона, Харрельсона, Туччи, Кравица и Хемсуорта перекочевали в «И вспыхнет пламя» практически без изменений.



Зато Лоренса очень занимают новые лица, с которыми можно работать с нуля. Это, в первую очередь, персонаж Хоффмана, вероятно, альтер эго самого режиссера - новый распорядитель игр, который хочет поменять все правила. Это новые бойцы - не нуждающийся в представлениях Джефри Райт, Джена Мэлоун (Рокет из «Запрещенного приема») и телевизионный красавец Сэм Клафлин.

И это персонажи, которых Лоренсу удалось изменить. Особенно Эффи Тринклет (по-нашему - Бряк), героиня Элизабет Бэнкс. Росс заставлял ее играть напудренную экзальтированную куклу, у которой человеческие чувства проявлялись лишь полунамеками, и были спрятаны так глубоко, что кроме нее о них никто не знал. Лоренс разрешил Бэнкс вытащить эмоции наружу, чтобы зрителям тоже было видно. Ну и, конечно, сазерлендовский президент - учитывая то, что он, в общем-то, и есть главный антагонист, Россу тоже стоило дать ему чуть больше времени и возможностей себя проявить.



Еще в Лоренсе подкупает то, как легко и непринужденно он использует чужие сцены и целые ходы - из «Черного лебедя», из «Назад в будущее», из «Птиц», из «Шоу Трумэна», из «Однажды в Америке» - вот это, друзья, и есть жатва. Но победителей не судят, а результат таков, что уже сегодня официальные мировые сборы второй части «Голодных игр» составили 308 миллионов - это мало того, что очень много, это еще и более двух бюджетов довольно дорогого фильма.

Наши аналитики предсказали «Пламени» 11 миллионов в России, завтра посмотрим.

«Сойку-пересмешницу-1» увидим ровно через год, «Сойку-пересмешницу-2» - ровно через два года.

Хатчерсон Джош, Клафлин Сэм, Кравиц Ленни, Росс Гэри, Туччи, "Голодные игры", Лоренс Дженнифер, Мэлоун Джена, Бэнкс Элизабет, Сазерленд Дональд, Хоффман Филип Сеймур, Райт Джефри, Хемсуорт Лайам, Харрельсон, Лоренс Френсис

Previous post Next post
Up