Девять ливров

Nov 17, 2013 23:59

Говорить всерьез о качестве фильма «Три мушкетера» Сергея Жигунова сложно, поскольку это, строго говоря, не кино, а двухчасовая нарезка из десяти серий. Из десяти серий, тысяча чертей! О какой целостной истории может идти речь, если из девяти часов сделали два?

Вот, например, что говорит Жигунов об изменениях сюжета романа: «Богаче станут любовные сюжеты. Мы развили линию отношений госпожи Кокнар и Портоса. Отношения Арамиса и герцогини де Шеврез тоже будут показаны с предельной точностью. Драматичнее складывается связь между Атосом и миледи». Но всего этого богатства в двухчасовой нарезке нет. А то, что там есть, похоже даже не на бобслей, а на слалом. От половины ролей остались какие-то огрызки, я, например, вообще не понял, за что казнили миледи - она и сделать-то толком ничего плохого не успела.




В результате по кинофильму можно судить разве что о стилистике диалогов, качестве картинки, да о том, как выглядят новые старые герои. Диалоги иногда похожи на Дюма, иногда не очень, есть отдельные находки - «соловей», «девять ливров», «служить вашему преосвященству до последнего... пистоля», и особенно реплика Бэкингема «Арестуйте Флит-стрит!» Картинка вполне телевизионная, только бабочки получились мультипликационные, а Ла Рошель - нарисованной на куске старого холста. Герои выглядят приемлемо, хотя и немного странно, из мушкетеров наибольшую симпатию вызывает Портос (Алексей Макаров - помните брутального спецназовца из «Личного номера»?), интересна Мария Миронова в роли королевы Анны, на совершенно недосягаемой высоте парят асы - Лановой, Этуш, Лавроненко.



Еще страннее, впрочем, выглядят обещания Жигунова бережно отнестись к тексту Дюма - на фоне того, что у его мушкетеров нет слуг (парижскому дворянину без слуги - ну это как вам без айфона; а еще можно вспомнить Юннебеля, который помимо одной из классических экранизаций романа сделал отдельную двухсерийную пародию «Четыре мушкетера» о приключениях Планше, Гримо, Мушкетона и Базена), Д'Артаньян случайно заходит в дом Бонасье вместо борделя, на свидание к Мироновой привозят мертвого Лавроненко в лодке (привет «Возвращению» Звягинцева), Атос и миледи перед казнью чинно ужинают, а английский премьер и испанский посол разговаривают примерно так: «Что это ты тут делаешь?» - «Да к войне готовлюсь!» - «Хоть не с Испанией?» - «Не-а, с кардиналом» (будто в Испании нет своего кардинала).



То, как в этом фильме говорят - вообще отдельная песня. Мужское население помоложе общается, как слегка облагороженная дворовая шпана. Лидером шпаны выглядит король Франции, ему для полноты картины не хватает коронного «Моргалы выколю». Дамы выглядят лучше, хотя королева Франции в одной из сцен выдает явственное «Чиво?»



Но самое странное - то, что все как с цепи сорвались сравнивать новый сериал (которого еще никто не видел) с сериалом Юнгвальд-Хилькевича 1978 года, причем в том смысле, что у Юнгвальд-Хилькевича был как бы канон, а у Жигунова, соответственно, получился апокриф. Это при том, что в СССР дважды выходил в прокат и имел большой успех действительно блестящий и без дураков лучший в истории фильм «Три мушкетера» режиссера Бернара Бордери - 1961 года, французский, из которого без тени смущения тырили гэги и Юнгвальд-Хилькевич, и Жигунов, и многие, многие другие.

Мухаметов Риналь, Макаров Алексей, Юннебель Анри, Чурсин, "Три мушкетера", Жигунов, Де Ришелье Арман Жан Дю Плесси, Дюма Александр, Янковский Филипп, Бордери Бернар, Вилкова, Бэкингем Джордж Вилльерс, Д'Артаньян, Лавроненко, Миронова Мария

Previous post Next post
Up