Режиссеру Биллу Кондону не откажешь в одном - обожаемых нами актеров он умеет менять до неузнаваемости. Узнать в экранном Даниэле Берге из «Пятой власти» Даниэля Брюля - обаятельного гитлеровского снайпера из «Бесславных ублюдков» - нет совершенно никакой возможности. А что он сделал с Карисой Ван Хутен...
Это, впрочем, частности. Главное, что надо помнить о Кондоне - что он создатель скучнейших «Девушек мечты» и двух последних «Сумерек». «Пятая власть» становится в эту грустную обойму, как влитая. И Берг, как главный герой, и Ассанж, как его антагонист - режиссеру одинаково неинтересны. По версии Кондона, отношения героев - это отношения практически любовников, причем сначала Ассанж отбивает Берга у одной девушки, а потому ревнует к другой, более успешной. Но это даже гей-драмой не назовешь, потому что отсутствует драма, а вместо секса у героев - WikiLeaks.
Ассанж в исполнении Камбербатча действительно впечатляет - это высоченная белесая андрогинная сущность с густым австралийским акцентом, придумавшая себе прошлое и настоящее, умеющая танцевать, как осьминог - но все это заслуга Камбербатча. Режиссер же слишком увлечен постмодернистским монтажом и модальностью виртуального мира, которую он придумал, чтобы как-то визуально изобразить WikiLeaks - в его представлении это такой бесконечный офис без стен и потолка и с белым песком вместо пола.
Настоящее кино начинается в финале, когда Ассанж просто сидит в посольстве Эквадора и критикует только что показанный вам фильм. То есть это, конечно, Камбербатч, но в этот момент наконец-то срабатывает магия кино, и вы верите, что перед вами настоящий Ассанж. Вот такое кино я бы посмотрел, но, к сожалению, Кондон его не снял.