The Family (2)

Sep 27, 2013 20:02

Попробуем сначала good enough.

В «Малавите» занят прекрасный молодой актер Джон Д'Лео. Я не помню его в «Рестлере» и не видел в других фильмах, но в «Малавите» он превосходен. Узнав о таком однокласснике, вы в тот же день навсегда заберете своего ребенка из школы - вместе с дневником и сменкой. Это маленький гаденыш, который в считанные недели опутает альма матер сетью интриг и растлит всех однокашников.




В «Малавите» есть прекрасный актерский дуэт. Но, как говорилось в анекдоте про основоположников марксизма - это не муж и жена, и это не брат и сестра. Это Роберт Де Ниро и Томми Ли Джонс. В сценах, которые они разыгрывают на двоих, включается настоящая актерская химия. Подобного взаимодействия нет ни у мужа с женой, ни у брата с сестрой, ни у сестры с репетитором. Если в фильме есть настоящая супружеская пара, то это они - старый мафиози и старый ФБР-овец, два накрепко привязанных друг к другу, дико уставших друг от друга, смертельно ненавидящих друг друга и безнадежно зависящих друг от друга человека.



Напоследок, но не в последнюю очередь - в «Малавите» прекрасно сыграла собака. На этом good enough заканчивается, переходим к too bad.

Предполагается, что фильм - черная комедия. Я умолчу о том, что если фамилия режиссера черной комедии не Тарантино, то ему лучше хорошо подумать, прежде чем работать в этом жанре. Но в комедии должны быть шутки! И как же Бессон шутит?



В «Малавите» он шутит так - сначала он долго откашливается, жестикулирует, делает глазами - сейчас пошучу. Потом предупреждает открытым текстом - ну все, сейчас будет смешно. Набирает полную грудь воздуха, давясь от смеха выпаливает соль, удивленно обводит глазами приятелей (разве не смешно? вы что, дураки?), обиженно повторяет соль. На короткое время затихает, потом снова начинает откашливаться.

Пока режиссер откашливается, действие стоит насмерть - ни шагу вперед. Мучительны бенаквистовские диалоги, которые прекрасно смотрятся в книге, где они и должны были остаться. Остатки атмосферы дотла выжигает нелепый саундтрек.



В сущности ведь неважно, что происходит на экране. Шутить, как и плакать, можно над чем угодно. Мертвец в багажнике и сантехник в гипсе - такие же поводы для шуток, как и все остальное. От шутки требуется только одно - чтобы было смешно.

После этого несмешного балагана Скорсезе просто обязан в самом обозримом будущем всерьез взяться за «Ирландца».

Бенаквиста Тонино, Джонс Томми Ли, Де Ниро, Д'Лео Джон, Скорсезе, Агрон Дианна, "Малавита", Пфайффер, Бессон

Previous post Next post
Up