Район №10 (2)

Aug 12, 2013 11:11

Фантастики выходит мало, а хорошей - и подавно, так что пропустить лучшее на данный момент фантастическое кино года было бы неоправданным расточительством.

Лучшее - или одно из лучших? Все мы, понятно, ждем и надеемся, что главным фантастическим фильмом этого года станет «Гравитация» Куарона, которой мы не дождались в прошлом году. Но ведь праздник может и не состояться.

Еще могут выстрелить - но могут и не выстрелить - «Голодные игры-2».




Разумеется, у «Элизиума» есть недостатки. Масса. Не всем же везет заполучить в сценаристы Артура Кларка, с которым хорошо было снимать лучшую фантастику на все времена. А ныне все классики мировой фантастики уже сами перебрались в Космос и Вечность, и оттуда (хотелось бы надеяться, что сочувственно) смотрят на то, как мы здесь не в состоянии свести концы с концами в простейших мифологиях, и от раза к разу не можем вразумительно объяснить, как, куда и почему в кульминации фантастического фильма нужно доставить какую-нибудь бомбу или компьютерный код. Последний фильм, в котором в этом смысле все было хорошо, был, по-моему, «Обитаемый остров» - потому что его делали в соответствии с великолепным литературным источником.



Поэтому прорехи в мифологии «Элизиума» мы здесь обсуждать не будем, в этом нет никакого смысла. Тем более, что самое фантастичное в фильме - это идея правительства, которое обслуживает интересы граждан (просто ему нужно пальцем показать, где граждане). Кино, даже в рамках хромой мифологии, работает на ура, мчится как экспресс, экшн-сцены бьют по глазам наотмашь, если бы Лен Уайзмен так снял «Вспомнить все», ему бы цены не было. Характеры отличные - Мэт Дэймон прекрасный, Шарлто Копли еще лучше, Джоди Фостер шикарна и говорит по-французски, не знаю, чего еще может пожелать простой смертный. Жаль, что такие люди, как Алиси Брага и Диего Луна почти никак себя не проявили, зато наверняка всем запомнился бразилец Вагнер Моура.



В Штатах у фильма - первое место, а мировой прокат еще толком не начинался, так что есть все основания быть спокойными за будущее Бломкампа. Многие пишут о социальном подтексте (хотя какой это подтекст, это самый что ни на есть открытый текст) «Элизиума». И это действительно важно. И прежде чем записывать Бломкампа в марксисты, надо, наверное, задуматься - а сам-то я из какого района?

Дэймон, Брага Алиси, Моура Вагнер, "Район №9", Бломкамп, Луна Диего, "Элизиум", Фостер Джоди, Копли Шарлто

Previous post Next post
Up