Сегодня выходит «Игра в правду» - прекрасный фильм Виктора Шамирова. Филипп Лелюш (наверное, все-таки Леллуш - Lellouche, в отличие от Клода, который Lelouch) значится в картине пятым сценаристом (как автор оригинальной пьесы) после режиссера и звезд - Гоши Куценко, Дмитрия Марьянова и Константина Юшкевича. Куценко на интернет-премьере, организованной вождем блоггеров
gavro_shik'ом, сообщил, что из пьесы взяли только концепцию, фактически весь сценарий оригинальный.
И это превосходный сценарий. В паре мест казалось, что у героев многовато слов, но для фильма, в котором полтора часа только и делают, что говорят (причем режут правду-матку), это вообще не проблема. Да и сам разговорный жанр - не препятствие ни для событий, ни для перевертышей, если умеючи. Перевертыш в «Игре в правду» происходит не в конце, а на 26-й минуте (сразу после того, как заканчивается
опубликованный отрывок), и это перевертыш, скажем так, убийственной силы. Я сначала удивился, как они умудрились смонтировать
трейлер таким образом, чтобы скрыть важнейший сюжетообразущий фактор, но, оказывается, в ролике все есть.
В конце фильма тоже есть своеобразный перевертыш - герои все-таки неравноправны, и двое из них главнее - это мощные характеры, сыгранные блистательными Юрием Георгиевичем Куценко и Ириной Викторовной Апексимовой. А еще это прекрасно поставлено и прекрасно снято - надо видеть, как камера летает из комнаты в комнату, парит за окнами и вжимается в стены.
О грустном. Непонятно, что означает странное возрастное ограничение «18+». Единственное разумное объяснение - это приманка для подростков. Увы, школьники опять будут разочарованы. Реклама фильма - ее фактически нет. Плакат, где герои лежат под красным одеялом - опять приманка, на этот раз для аудитории С. Андреасяна, каковая также будет, скорее всего, разочарована.
Очень хотел бы разделить свой восторг с теми, кто тоже пойдет на фильм. В киношколах такие фильмы называют «радиопостановками» и учат так не снимать, но в том-то и дело, что так снимать как раз, что называется, надо уметь - доказано «Перед рассветом» Линклейтера, «Резней» Полански, а теперь и «Игрой в правду» Шамирова.