Красное и черное

Jun 21, 2013 12:22

Как-то раз мы с вами уже обсуждали, чем можно оправдать существование режиссера Пола У. С. Андерсона, и пришли к выводу, что, видимо, только тем, что у него красивая жена. Похоже, что настала пора разобраться с режиссером Заком Снайдером. Но это в ближайшее время, а пока - немного о его последнем творении.

Вообще это даже как-то глупо, что именно на примере таких огромных фильмов вдруг всей шкурой осознаешь, что да, умные люди и умные книги не врут - чтобы кино состоялось, нужно, чтобы был качественный сценарий, чтобы люди в нем говорили не лозунгами, а человеческим языком, и что кино вообще должно быть про людей, а не про сущности. Когда я смотрел «Человека из стали», я чувствовал себя таким инспектором Глебски из «Отеля «У погибшего альпиниста» Кроманова - не из повести и даже не из сценария Стругацких, а именно из фильма, потому что только в фильме инспектор, такой эстонский Чарльз Бронсон, только лучше, произносит в свое оправдание следующее: «И какое мне дело до этих нелюдей, замаскировавшихся под людей?». Вот именно, никакого.




Генри Кэвилл - красивый фактурный парень с большими бицепсами и большой зарплатой. Говорят, что он даже умеет играть. Я видел его только в «Средь бела дня», и там у него, по крайней мере, были нормальные реплики. В «Человеке из стали» он говорит исключительно чеканными фразами вроде «Мир огромен» и «Я не стану предателем». Отец героя (Рассел Кроу) и его враги во главе с Майклом Шенноном (я все время представлял на его месте Тимоти Олифанта, было бы, по крайней мере, смешно) изъясняются примерно так же. И какое мне дело до этих нелюдей, замаскировавшихся под людей?




На нормальных людей - Кевина Костнера, Дайан Лейн, Лоренса Фишберна, Эми Адамс - остается минут двадцать экранного времени, и это слишком слабое оправдание для войны красных и черных пикселей, которая отнимает остальные два часа. С кино ведь какая штука - вот собрал сейчас «Человек из стали» треть миллиарда, ну, соберет он даже, допустим, миллиард. Кто, кроме аналитиков, вспомнит об этом через жалкие пару лет?

Ценители будут пересматривать «Темного рыцаря» и первого «Железного человека», кто попроще - фильмы про Мстителей и Спайдермена. Эти фильмы (даже про Мстителей и Спайдермена) интересны, потому что они - про людей. В них есть характеры. Они развиваются, конфликтуют. А все, что можно было рассказать про пиксели, уже рассказал девяносто лет назад - когда пикселей не существовало - Эггелинг в мультике «Диагональная симфония».

"Диагональная симфония", Лейн Дайан, Костнер, "Средь бела дня", "Отель "У погибшего альпиниста", Кроу Рассел, Снайдер, "Супермен", Кэвилл Генри, Стругацкие, Эггелинг Викинг, Фишберн, Кроманов, Шеннон Майкл, Адамс Эми

Previous post Next post
Up