Умные люди не зря говорят, что финал фильма - это самое главное. Несмотря на то, что все остальное - тоже главное. Финал фильма - это то, с чем зритель выйдет из зала.
“Профессионал” замечательного французского ремесленника Жоржа Лотнера все помнят, как великую и трагичную историю об одиноком и принципиальном агенте в исполнении Бельмондо.
![](http://ic.pics.livejournal.com/kamill_lj/16375049/658745/658745_original.jpg)
На самом деле “Профессионал” - довольно рыхлое, драматургически слабое кино, изобилующее лишними деталями. Бельмондо полфильма перебегает из дома в дом, остальные персонажи вслед за ним совершают массу ненужных действий, ни на сантиметр не продвигающих историю, про мотивацию можно вообще забыть, классическая “Кто бы ни…” Морриконе включается каждые пять минут и всякий раз не к месту. Кино то и дело угрожает свалиться в французскую комедию, в кадр постоянно лезут то клошары, то женщины, то Эйфелева башня, долгая прерывистая кульминация начинается, как подражание погоне из “Буллита” и завершается сценой из спагетти-вестерна с участием обязательного парижского зеваки.
![](http://ic.pics.livejournal.com/kamill_lj/16375049/659424/659424_original.jpg)
Но наступает финал в замке, с вертолетом и спецназом. Он действительно велик и трагичен, и “Кто бы ни…” звучит в нем так, что вы застываете перед экраном, не веря своим глазам и ушам. И это именно то, что вы помните о фильме.