2010 год запомнят, как год комедийных боевиков. Фильм-комикс “РЭД” запомнят, как самый смешной из них. Когда в кадре
на равных со Сталлоне куролесят Лундгрен, Стэтем, Джет Ли и Эрик Робертс, это смешно. Но когда вместе с Уиллисом за дело берутся сплошь драматические актеры (Малкович, Фримен, Брайан Кокс - тот самый наш
не до конца состоявшийся Ганнибал, Елена Васильевна Миронова aka дама Хелен Миррен) - это уморительно.
Причем режиссеру Швентке удается корректно поставить задачи актерам так, чтобы те два или три актерских штампа, которыми за свою кинокарьеру овладел наш Брюс, играя, собственно, Брюса, смотрелись максимально выигрышно на фоне строго дозированной игры его серьезных коллег. Малковичу разрешается только истерить, Фримену - по-доброму щуриться, Коксу - широко улыбаться в русскую окладистую бороду и орудовать складным ножом, Миррен, которую зовут, естественно, Виктория - смотреть взглядом английской леди и комбинировать платья в пол с разными видами стрелкового оружия. Блистательная наемница с прямой спиной и крупнокалиберным пулеметом теснит Рэмбо и Терминатора!
Очень символично присутствие Эрнста Боргнайна - когда-то он координировал диверсантов “Грязной дюжины”, теперь вот заведует суперсекретным архивом ЦРУ. Враги - преимущественно цээрушные оперативники и высокие правительственные чиновники - смотрятся безликой толпой, запоминается только Карл Урбан - в первую очередь, тем, что, кажется, впервые на экране появляется в пиджаке.
Как и летние предшественники, “РЭД” ни в комедийных, ни в экшн-сценах не сваливается в “Шевели извилинами”. Еще более ценно то, что почти любую экшн-сцену Швентке удается преподнести, как полноценный гэг. Неважно, что все ловко утянуто из классики, от спагетти-вестернов и Джеймса Бонда до “Миссии: невыполнимой” и “Правдивой лжи”, главное, что работает.
Жаль только, что Брюс не додумался раньше сделать лысину своей торговой маркой. Уж очень она ему идет, а главное, если бы он начал появляться с ней двадцать лет назад, сегодня смотрелся бы моложе.