«Особо опасны» - не просто «быстрая классика». И это не просто один из лучших фильмов текущего десятилетия (хотя оно и недавно началось). Мало ли еще будет классики.
Важно, что «Особо опасны» снимают все вопросы, которые накопились за нулевые годы к Оливеру Стоуну. Время отмотали на десять лет назад, и Стоун, который только что выдал «Крутой поворот» и «Каждое воскресенье», мчится вперед, как локомотив, не теряя времени на глупости.
Поймите меня правильно - я не пытаюсь тут утверждать, что «Александр», «Башни-близнецы», «W.» и «Уолл-стрит-2» - плохое кино. Это замечательное, мощное, впечатляющее кино. Это фильмы большого режиссера, но только это не фильмы Оливера Стоуна. Это фильмы, скорее, Рона Хауарда. Эти фильмы мог снять заблудившийся Финчер. Или Ридли Скотт образца тех же нулевых.
Но Стоун вернулся, и это наш Стоун, Стоун, для которого лучше припасти на всякий случай сменную лампу в кинопроектор, потому что разные оттенки плохого на его экране бурлят всеми цветами радуги. Хотите отличать хорошее от плохого - умейте разбираться в плохом, говорит нам Стоун. Темное на светлом кажется черным, а на черном - белым. А светлое на белом кажется темным, да только где ты его найдешь, это белое.
Легче найти черное - умница Роджер Эберт, который поставил фильму три с половиной звезды (для него это щедро) оценил, как абсолютное зло, героя Траволты - а ведь он федеральный агент. И даже хеппи-энд получился оливерстоуновский - где стол яств, там известно что.
С возвращением, Оливер, оставайся подольше.